Главная>>> Яхтинг. Полное руководство>>> Поведение в экстремальных условиях. Безопасность лодки

Поведение в экстремальных условиях.
Безопасность лодки

Поведение в экстремальных условиях. Безопасность лодки

На движение яхты под парусом многие факторы влияют самым непосредственным образом, поэтому яхты в большей степени подвержены риску, чем большинство других судов. Это особенно касается яхт в открытом море, где условия иногда изменяются в худшую сторону очень быстро и на помощь рассчитывать не приходится. Конечно, проблемы могут возникнуть и в укрытых гаванях, и в дельтах больших рек, но здесь они не так серьезны и опасны, как в открытом море.

«Будь готов!» — это лучший девиз моряков, потому что на море выживание часто зависит от того, насколько хорошо команда и судно подготовлены к любым событиям. Очевидно, что яхта должна быть прочной и обладать хорошими гоночными качествами. Проектировать ее нужно специально для тех вод, где она будет ходить. Команда должна уметь пользоваться спасательным снаряжением.

Безопасность лодки

Швертботы и маленькие яхты, не оборудованные системой дренажа в кокпите, должны плавать только у берега. Без системы дренажа в кокпите у команды нет возможности избавиться от воды, если волны заливают лодку, поэтому ее затопит очень быстро, и она может затонуть.

Спасение команды уходящей под воду лодки возможно только в случае, если кто-то придет на помощь, поскольку на маленьких лодках обычно не имеется спасательных плотов и другого снаряжения для спасения на море.

Безопасность лодки
Маленькие яхты могут безопасно ходить под парусом на озерах и в других
внутренних водоемах, но и они должны быть готовы к резким изменениям направления ветра, высоким волнам и даже шквалам, особенно
если водоем окружен горами.

В разных местах и фарватерах условия плавания бывают разными, поэтому для плавания в разных водах, даже при нормальных погодных условиях и с опытным шкипером на борту, важно выбрать оптимальный тип судна.

Соответствие приводится ниже.

Поведение в экстремальных условиях. Безопасность лодки Закрытые озера, бухты, гавани и дельты рек, где берег находится близко. В этих водах может плавать большинство судов, но на маленьких открытых лодках следует позаботиться об остойчивости, так как порывистый ветер может быстро поднять волну на мелководье, и лодку зальет водой или опрокинет. Если яхта осталась на плаву и команда надела спасательные жилеты, можно попробовать вычерпать воду и продолжать движение. В худшем случае команда может сидеть в лодке или держаться за нее и ждать, когда подоспеет помощь.

Большие озера, широкие бухты и дельты рек (открытое пространство, где ветер дует беспрепятственно). Швертботы и катамараны должны быть остойчивыми, им следует соблюдать осторожность при удалении от берега. Более крупные яхты, оборудованные системой дренажа воды, и все яхты с балластным килем могут спокойно плавать в этих водах, не забывая о риске, связанном с мелководьем и сильными приливными течениями.

Отдаленные прибрежные районы. Швертботы и катамараны не должны отправляться в открытое море, если только они не были спроектированы специально для этого. Маленькие яхты с системой дренажа и балластным килем поплывут прекрасно, при условии, что они обеспечены необходимым спасательным снаряжением для открытого моря, включая радио, РОМЧС и спасательный плот.

Открытый океан. Только большие килевые яхты, имеющие на борту все спасательное снаряжение, включая INMARSAT и GPS, могут пытаться бороздить океаны или уходить на большие расстояния от берегового укрытия.

*******

В раздел «Мотолодки, катера, яхты — обзоры, советы, справочники»

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное