Главная>>> Лодочные моторы>>> Подвесные моторы мощностью 50 л. с.

Подвесные моторы мощностью 50 л. с.

Подвесные моторы мощностью 50 л. с. Эксплуатация подвесных лодочных моторов мощностью 50 л. с. выглядит примерно так же, как и «сороковок». Но есть и различия. К примеру, на многие отечественные лодки в силу их конструктивных особенностей нельзя устанавливать моторы мощностью более 40 л. с., но некоторые, особо смелые обладатели лодок, созданных по «авиационным» технологиям, все-таки пытаются ставить на них «полтинники», хотя это значительно увеличивает степень риска, несмотря на то, что вес этих моторов, как правило, такой же, как и их младших 40-сильных собратьев.

«Evinrude»

«Evinrude E-Tec 50» создан на той же базе, что и его «одногруппники» мощностью 40 и 60 л. с. Тот же рабочий объем, те же рекомендации производителя, та же гарантия, тот же период между обслуживаниями. Отличается лишь программа, заложенная в центральный процессор, который управляет жизнью мотора. Привлекает то, что первое обслуживание по регламенту надо проводить только через 300 часов наработки мотора. Да и бензин можно использовать Аи-92 (87 по AKI, если верить американской инструкции по эксплуатации), который у нас достаточно популярен, и его проще найти в «чистом» состоянии, в отличие от Аи-95. Его отечественные продавцы могут «забадяжить» металлосодержащими присадками для повышения октанового числа. А, как известно, любые присадки, особенно содержащие марганец или железо, довольно сильно вредят моторам. Правда, надо отметить, что российские продавцы рекомендуют использовать исключительно Аи-95.

Полная трехлетняя гарантия (в США) тоже добавляет этому мотору очки на рынке, как и небольшой расход масла и бензина. При установке его на лодки отечественного производства стоит помнить о том, что в Россию поставляется версия мотора весом 105 (109) кг для транца высотой 508 мм.

Основные данные мотора «Evinrude E-Tec 50»
Модель «Evinrude E-Tec 50»
Мощность, л. с. 50 (при 5750 об/мин)
Количество цилиндров 2
Рабочий объем, см³ 863
Диаметр х ход, мм 91х66
Рабочие обороты, об/мин 5500-6000
Передаточное число редуктора 2,67:1
Вес*, кг 105(109)
Подача масла Раздельная (Auto Lube)
Высота транца, мм 508
Ориентиров. стоимость, руб. 210 000-234 000
* Указан вес самой легкой модели

«Honda Marine»

Новый мотор «Honda BF50 EFI» с системой впрыска должен появиться в этом году. Пока продается прежняя карбюраторная версия. Новинка будет оснащена системой BLAST, которая отслеживает подачу топлива и обеспечивает хорошую динамику при умеренном расходе бензина. При этом представители «Honda Marine» утверждают, что расход новой модели ниже, чем у карбюраторной версии на 22%.

По сравнению с последней у впрысковой новинки изменены формы подводной части и капота. Так что, в принципе, это будет новый мотор, созданный на базе уже известного «BF50».

Основные данные моторов «Honda BF50» и «Honda BF50 EFI»
Модель «Honda BF50» (до2008г.) «Honda BF50 EFI» (с 2008г.)
Мощность, л. с. 50 50
Количество цилиндров 3 3
Рабочий объем, см³ 808 808
Диаметр х ход, мм 70х70 70х70
Рабочие обороты, об/мин 5500-6000 5500-6000
Передаточное число редуктора 2,08:1 2,08:1
Вес*, кг 93(96) 96-98
Подача масла Картер Картер
Высота транца, мм 381, 508 381, 508
Ориентиров. стоимость, руб. 154 000–190 000 Н. д.
* Указан вес самой легкой модели

«Mercury»

В серии «гражданских» моторов «Mercury» сегодня предлагает двухтактные модели «МЕ50» в двух вариантах — для транца 381 и 508 мм, а также коммерческие моторы серии Sea Pro. Правда, несмотря на одинаковый с «гражданской» версией рабочий объем моторной головки, мощность моторов этой серии заявлена больше на 5 л. с.

Основные данные четырехтактного мотора «Mercury F50 EFI»
Модель «Mercury F50 EFI»
Мощность, л. с. 50
Количество цилиндров 3
Рабочий объем, см³ 995
Диаметр х ход, мм 65х75
Рабочие обороты, об/мин 5500-6000
Передаточное число редуктора 1,83:1
Вес*, кг 112
Подача масла Картер
Высота транца, мм 508
Ориентиров. стоимость, руб. 198 600
* Указан вес самой легкой модели

В классе четырехтактных моторов у «Mercury» также есть достойный образец — «ME F50 EFI», который, как следует из его обозначения, комплектуется электронным впрыском. В отличие от 3-цилиндрового 40-сильного 747-кубового мотора «полтинник» имеет рабочий объем 995 см³ и четыре цилиндра.

Основные данные двухтактных моторов «Mercury МЕ50» и «Mercury SeaPro 55»
Модель «МЕ50» «SeaPro 55»
Мощность, л. с. 50 50
Количество цилиндров 3 3
Рабочий объем, см³ 967 967
Диаметр х ход, мм 76х71 76х71
Рабочие обороты, об/мин 5000-6000 5000-6000
Передаточное число редуктора 1,83:1 1,64:1
Вес*, кг 93 98
Подача масла Автомикс Премикс
Высота транца, мм 381, 508 381, 508
Ориентиров. стоимость, руб. 108 500-160 000 110 000-150 000
* Указан вес самой легкой модели

«Selva Marine»

Итальянцы силами российских продавцов продвигают у нас двухтактную «Madeira», которую, как свидетельствуют дилеры, они специально для нашей страны сделали под транец высотой 380-400 мм.

Основные данные двухтактного мотора «Selva Madeira 50»
Модель «Selva Madeira 50»
Мощность, л. с. 50
Количество цилиндров 2
Рабочий объем, см³ 684
Диаметр х ход, мм 80х68
Рабочие обороты, об/мин 5500
Передаточное число редуктора 13/27
Вес*, кг 72
Подача масла Премикс
Высота транца, мм 381, 508, 635
Ориентиров. стоимость, руб. 114 500-134 000
* Указан вес самой легкой модели

В производственной программе «Selva Marine» также есть четырехтактная модель «Barracuda 50» рабочим объемом 935 см³, однако четкой информации о ее поставках в Россию нет.

Впрысковый двухтактный мотор «Bull Shark 50 L.P.D.F.I.» сделан на той же базе, что и его 40-сильный собрат. Отличается от последнего только увеличенной мощностью, весом и, соответственно, стоимостью.

Основные данные двухтактного мотора «Selva Bull Shark 50 L.P.D.F.I.»
Модель «Selva Bull Shark 50 L.P.D.F.I.»
Мощность, л. с. 50
Количество цилиндров 2
Рабочий объем, см³ 684
Диаметр х ход, мм 80х68
Рабочие обороты, об/мин 5500
Передаточное число редуктора 13/27
Вес*, кг 98
Подача масла Автомикс
Высота транца, мм 508, 635
Ориентиров. стоимость, руб. 155 500-168 000
* Указан вес самой легкой модели

«Suzuki Marine»

В номинации 50 л. с. у «Suzuki» сегодня только один четырехтактный мотор — «Suzuki DF50». Он имеет три цилиндра, по конструкции аналогичен мотору «DF40». Достаточно большой рабочий объем обеспечивает хорошую тягу, что актуально для тяжелых лодок и покатушек с лыжником или вейкбордистом. Мотор оснащен системой многоточечного непосредственного впрыска EFI, что, в принципе, может свидетельствовать об умеренном аппетите и относительной независимости от погодных условий.

Основные данные четырехтактного мотора «Suzuki DF50»
Модель «Suzuki DF50»
Мощность, л. с. 50
Количество цилиндров 3
Рабочий объем, см³ 815
Диаметр х ход, мм 71х68,5
Рабочие обороты, об/мин 5900-6500
Передаточное число редуктора 2,27:1
Вес*, кг 107 (110)
Подача масла Картер
Высота транца, мм 508, 635
Ориентиров. стоимость, руб. 199 990-203 990
* Указан вес самой легкой модели

«Tohatsu»

Старейший японский производитель предлагает в рассматриваемой категории два традиционных двухтактных мотора «Tohatsu М50» и «Tohatsu MW50», а также впрысковый двухтактник «MD50 TLDI».

Модель «MW50» отличается от «обычной» тем, что подготовлена для коммерческого использования и может длительное время работать в сложных условиях. Во многие страны этот мотор поставляется, начиная с этого года, а вот о сроках его появления в России пока ничего неизвестно. К основным особенностям «MW50» можно отнести хромированный корпус помпы повышенной производительности и увеличенную антикавитационную плиту.

Версия «MD50 TLDI» более-менее известна в России, и уже даже появились поклонники впрыска низкого давления.

Основные данные моторов «Tohatsu»
Модель «М50» «MW50» «MD50»
Мощность, л. с. 50 50 50
Количество цилиндров 3 3 3
Рабочий объем, см³ 697 697 697
Диаметр х ход, мм 68х64 68х64 68х64
Рабочие обороты, об/мин 5150-5800 5000-5700 5150-5850
Передаточное число редуктора 1,85:1 1,92:1 1,85:1
Вес*, кг 72 79 93.5
Подача масла Премикс (опция — автомикс) Автомикс Автомикс
Высота транца, мм 381, 508, 635 508, 635 508, 635
Ориентиров. стоимость, руб. 121 230 (за версию S) Н. д. 214 650 (за версию S)
* Указан вес самой легкой модели

«Yamaha»

«Yamaha» предлагает две двухтактные версии и две четырехтактные. Модель «50Н» аналогична по конструкции хорошо известной у нас модели «40V». Однако есть и различия, к примеру, у версии «50HMHOS» — ручной запуск.

Модель мощностью 55 л. с. относится к серии Orign/Enduro, т. е. предназначена для коммерческого использования, или, если попроще, для того, чтобы ее гоняли и в хвост и в гриву.

Четырехтактные модели поступают к нам только с «длинной ногой», что оправданно, так как их вес достаточно велик.

Основные данные моторов «Yamaha»
Модель «50H» «55B» «F50D» «F50F»
Мощность, л. с. 50 55 50 50
Количество цилиндров 3 2 4 4
Рабочий объем, см³ 698 760 935 996
Диаметр х ход, мм 67х66 82х72 63х75 65х75
Рабочие обороты, об/мин 4500-5500 4500-5500 5000-6000 5000-6000
Передаточное число редуктора 1,85:1 1,85:1 1,85:1 1,85:1
Вес*, кг 75 84 108 110
Подача масла Автомикс Премикс Картер Картер
Высота транца, мм 381, 508 381, 508 508 508
Ориентиров. стоимость, руб. 120 930-187 920 135 720-163 850 214 890 197 000-210 000
* Указан вес самой легкой модели

Вот вроде бы и все, что сегодня можно без опаски приобретать на нашем рынке.

Теперь два слова о выборе. Первое, на что стоит обратить внимание: «полтинники» — это уже серьезные моторы и требуют не менее серьезного похода, чем «сороковки», поскольку тут имеют значение и мощность, и вес. Не все лодки справятся с весом подобного четырехтактника, о чем не грех еще раз напомнить.

Нельзя забывать и о том, что вариантов эксплуатации лодок значительно больше, чем автомобилей. Иными словами, если кому-то необходимо на большой скорости пройти с небольшим грузом 200-300 км за раз, то не факт, что подобранный под эту задачу пакет «лодка+мотор» справится с перевозкой больших грузов на короткие расстояния.

Теперь — о бензине. В России не две беды, как писал классик, а три. Третья — бензин, ставший большой головной болью для обладателей не только современных лимузинов, но и достаточно капризных в этом плане четырехтактных моторов с системами впрыска. Если в вашем регионе нет хорошего (проверенного) источника качественного бензина, то с приобретением современного впрыскового мотора имеет смысл повременить.

Потребителя, как всегда, интересует также, какой мотор лучше покупать? Вопрос почти риторический и четкого ответа на него дать невозможно по вполне понятным причинам. Однако попробуем порассуждать. Известно, что примерно одинаковые по конструкции моторы разных рабочих объемов имеют разный крутящий момент. Чем больше рабочий объем при прочих равных, тем больше крутящий момент. Также «длинноходные» моторы, у которых ход поршня больше диаметра цилиндра, тяговитее, чем моторы, у которых диаметр цилиндра больше хода поршня. Это уже аксиома. Трехцилиндровый мотор более уравновешен и тяговит, чем двухцилиндровый такого же объема. В некоторых случаях он выигрывает даже у четырехцилиндрового мотора по вибрациям и по разгону.

Как правило, все моторы мощностью 50 л. с. выпускаются сравнительно давно или созданы на базе уже хорошо зарекомендовавших себя моделей. В связи с этим особых проблем с их обслуживанием и эксплуатацией нет. Достаточно соблюдать рекомендации производителя, следить за качеством ГСМ и правильно устанавливать ДУ.

Игорь Владимиров, «КиЯ», 2008 г.

В раздел «Лодочные моторы»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное