Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Яхтинг. Полное руководство>>> Океанская навигация. Карты для океанских переходов. Секстант

Океанская навигация.
Карты для океанских переходов. Секстант

Океанская навигация. Карты для океанских переходов. Секстант

Океанская навигация

Прибрежная и океанская навигации похожи во многих отношениях. В обоих случаях используются карты, инструменты для вычерчивания местоположения на карте и схожие методы определения местонахождения судна. Основная разница состоит в том, что для определения положения лодки прибрежная навигация использует береговые объекты, а океанская (астрономическая) — небесные тела. Конечно, существуют и практические отличия. Для прибрежной навигации приходится выполнять не так много расчетов, в то время как для астрономической их требуется значительно больше, и ведение астрономических наблюдений ограничено определенным временем, а определение местонахождения в прибрежных водах может проводиться и ночью, и днем. Система спутниковой связи GPS используется как для океанских судов, так и для яхт, плывущих вдоль берега. Но, как уже говорилось, в системе GPS могут возникать проблемы, которые трудно решить посреди океана. Поэтому секстант и традиционные методы расчетов по звездному небу по-прежнему являются важной частью навигации в открытом море.

Карты для океанских переходов

Карты для океанских переходов
Когда-то морские карты старательно рисовали от руки; теперь для изображения каждого дюйма земной поверхности используют спутники.

Совершая дальний переход вдоль берега или через океан, нужно иметь на борту целый ряд карт. Пригодятся крупномасштабные карты портов отправления и назначения, а также всех других портов, куда корабль может зайти. Предусмотрительные моряки берут в путь карты всех портов вдоль запланированного маршрута — возможно, туда понадобится зайти в случае чрезвычайной ситуации.

Карты среднего масштаба, изображающие береговую линию в начале и конце пути, очень важны, так же как и карты прибрежных районов по пути. Вам понадобится и мелкомасштабная карта основной части пересекаемого океана, где вы сможете вычерчивать маршрут судна.

Гномоническая карта
На гномонической карте маршрут большого круга выглядит как прямая линия.

Океанские карты течений пригодятся для планирования маршрута таким образом, чтобы избежать неблагоприятных течений; карты с указанием преобладающих ветров в разные времена года также будут полезны.

Все вышеперечисленные карты считаются стандартными, их можно приобрести в любом специализированном магазине. Перед отплытием нужно проверить все карты на соответствие последним бюллетеням «Извещения мореплавателям».

При океанских переходах, особенно в высоких широтах, гномоническая карта избавит от лишних хлопот. Прямая линия, проведенная на такой карте, — это прямая линия на поверхности земли, то есть кратчайший путь из одной точки глобуса в другую.

Можно купить электронные карты на компакт-дисках или дискетах. Совмещая их с системой GPS, можно рассчитывать точки и курсы без гномонических карт. Обычно в электронных картах предусмотрена возможность вычерчивания румбовой линии или курса большого круга.

Секстант

Секстант
Принцип работы секстанта не изменился с тех пор, как его изобрел Исаак Ньютон в XVIII веке, он по-прежнему служит главным прибором для всех астронавигаторов.

Секстант, основной инструмент в традиционной океанской навигации, измеряет угол Солнца (звезд, планет или Луны) над горизонтом. С помощью двух зеркал, используя принцип расщепления изображения, секстант опускает Солнце в одном зеркале до горизонта, который виден в другом зеркале, и указывает величину угла на транспортире.

Большое зеркало, подвижная часть секстанта, прикреплено к алидаде. Солнце проходит через фильтры, благодаря которым оно выглядит как диск, и отражается от этого зеркала в малое зеркало, вертикально разделенное пополам, его наружная половина состоит из прозрачного стекла.

Солнце опускается в зеркальную половину, с помощью микрометрического винта изображение настраивается так, чтобы оно «сидело» на горизонте, что видно через стекло.

Угол Солнца над горизонтом (высота) определяется наблюдением Солнца и горизонта в телескоп
Угол Солнца над горизонтом (высота) определяется наблюдением Солнца и горизонта в телескоп. Когда они выровнены на одной линии, на транспортире снимается значение высоты.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте