Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>  
1 2 3 4 5 6 7

Мотолодки, катера, яхты.
Статьи, обзоры, советы по эксплуатации

Моторно-парусные яхты В статье Д. А. Курбатова рассматриваются особенности комбинированных моторно-парусных судов, сочетающих качества парусной яхты и катера. Двумя крайними полюсами таких комбинированных судов являются яхта со вспомогательным мотором небольшой мощности и полной парусной оснасткой и катер с мощным двигателем и вспомогательной парусностью (в основном для придания судну устойчивости на взволнованном море)... дальше>>>

Особенности проектирования моторно-парусных яхт (Продолжение статьи Д. А. Курбатова «Моторно-парусные яхты»). Если на яхтах со вспомогательным мотором двигатель и топливо обычно размещают в корме, то на моторно-парусных яхтах вследствие увеличения веса и габаритов моторной установки и топливных цистерн их приходится размещать ближе к миделю. Освобождающееся место в корме используют под каюту, а над двигателем располагают кокпит либо салон... дальше>>>

Катер из пластика — без матриц Строить лодки из фанеры с наружным покрытием из стеклопластика быстро и дешево. Я сделал несколько таких лодок, но в дальнейшем от этой технологии отказался. Несмотря на защитный слой пластика, фанера быстро набирает влагу, вес корпуса увеличивается и скоростные характеристики глиссирующей лодки падают. И конечно — прочность фанеры значительно ниже прочности монолитного стеклопластика... дальше>>>

Моторная лодка: путевой расход топлива на полном ходу. Экономичность подвесного лодочного мотора У владельца моторной лодки при нынешних ценах на бензин главным, если не единственным, критерием выбора маршрута стал расход топлива. Что же известно водномоторнику об этом показателе? В заводской инструкции к подвесному мотору приведена величина часового расхода топлива при максимальной мощности, т. е. при полностью отрытой дроссельной заслонке (полная нагрузка мотора) и предельно допустимой частоте вращения коленчатого вала... дальше>>>

От морских саней к тримарану Познакомимся теперь с несколькими современными катерами, имеющими двухтоннельное днище, или обводы «кафедрал», как иногда называют тримараны... дальше>>>

Знакомство с тримаранами. Преимущества и недостатки катеров с тримаранными обводами Уместно рассмотреть причины растущей популярности тримаранов. Часто быстроходные тримараны называют двухтоннельными судами. Очевидно, при этом исходят из той точки зрения, что главное — сами тоннели, которые служат своеобразными ловушками для встречного потока воздуха, образующего под днищем водо-воздушную эмульсию, благодаря чему снижается сопротивление трения и возрастает скорость. Однако профессионалы-катеростроители сейчас все менее склонны принимать всерьез и поддерживать эту точку зрения... дальше>>>

Круглоскулый или остроскулый? Особенности и различия, преимущества и недостатки остроскулых и круглоскулых катеров и лодок Часто даже от судостроителей-профессионалов можно слышать, что существует определенная граница скорости, разделяющая области применения круглоскулых и остроскулых обводов. Такое грубое упрощение, однако, не соответствует действительности. С одной стороны, поведение остроскулого катера на малом ходу и при волнении не всегда удовлетворительно, с другой стороны, круглоскулый катер может развить весьма высокую скорость, не требуя значительного повышения мощности... дальше>>>

Простейший дальномер За рубежом появились простые по конструкции и дешевые карманные дальномеры, в которых использован принцип подобных треугольников. Такие дальномеры делаются из оргстекла или непрозрачной пластмассы. На рисунке показан вариант такого дальномера, состоящего всего из трех деталей... дальше>>>

Уроки для начинающих воднолыжников Чтобы помочь тем, кто хочет расширить спектр использования своей мотолодки или катера, мы решили открыть воднолыжную секцию для начинающих, вести занятия в которой будет один из старейших наших воднолыжников... дальше>>>

Способы спасения человека, упавшего за борт Каждый водитель катера или мотолодки должен хорошо себе представлять, какие действия от него потребуются, если вдруг поблизости в воде окажется тонущий человек, нуждающийся в помощи. Промедление с помощью или неудачный подход катера к пострадавшему могут стоить ему жизни... дальше>>>

Системы пожаротушения на малых судах Даже туман и шторм не являются таким злым противником человека, совершающего плавание на лодке, как коварный, внезапно вспыхивающий пожар. Возникший пожар надо потушить как можно раньше — имеют значение даже не минуты, а секунды, поэтому приобретает особое значение практическая эффективность имеющихся на борту огнетушителей или систем пожаротушении... дальше>>>

По Селенге и Байкалу на «Малютке» Длина этого маршрута от моего родного города Улан-Удэ вниз по Селенге, а затем вдоль восточного берега Байкала до селения Безымянка составляет что-то около 350 км... дальше>>>

Яхты со скуловыми килями Когда парусная яхта идет под углом к направлению ветра, на ее парусах создается сила, одна из составляющих которой действует поперек судна и является причиной крена и дрейфа яхты. На курсе бейдевинд сила дрейфа почти в четыре раза превышает полезную силу тяги, которая продвигает яхту вперед; на курсе галфвинд сила дрейфа и сила тяги почти равны, и только на курсе фордевинд сила дрейфа практически отсутствует... дальше>>>

Проектирование яхт для любительской постройки Для того, чтобы, помочь вам в решении целого ряда сложных вопросов, которые неизбежно встают перед конструктором малых крейсерских яхт любительской постройки, ниже приведены необходимые для создания таких проектов материалы... дальше>>>

Перевозка тяжелого катера Написать статью подтолкнули часто высказываемые, в том числе и на страницах «КиЯ», рекомендации по перевозке катеров весом за 800 кг мощными внедорожниками на многоосных прицепах. А как быть тем, у кого нет такого тягача, требующего категорию «Е» и «С» в правах? Неужели они «невыездные» и обречены коротать свой век на одном водоеме... дальше>>>

Пикап в роли буксировщика. Какой автомобиль лучше всего подходит для буксировки прицепа с лодкой Водномоторники часто задаются вопросом, который выглядит примерно так: какой автомобиль лучше всего подходит для буксировки прицепа с лодкой? К сожалению, в наших условиях при практически неразвитой инфраструктуре отдыха на воде этот вопрос часто повисает в воздухе... дальше>>>

Кондиционер на борту лодки — роскошь или необходимость? Казалось бы, кондиционеры давно должны были в массовом порядке проникнуть и на маломерные суда, но до некоторых пор осуществить это было не столь просто, особенно на самых компактных лодках... дальше>>>

Наш опыт изготовления пуансона (матрицы) для самостоятельной постройки лодки из стеклопластика При самостоятельной постройке судов из стеклопластика весьма трудоемкой и ответственной операцией является изготовление оснастки для формования корпуса — пуансона или матрицы. Рекомендуемые в литературе конструкции оснастки, как правило, требуют затрат большого количества материалов и не позволяют обеспечить необходимое качество поверхности обшивки в любительских условиях... дальше>>>

Как научиться галанить? Веслами можно не только грести, но и галанить. Этот способ гребли распространен во многих странах мира. Выгрести в сильный ветер, пересечь линию прибоя, выбраться из тесной стоянки или быстро уйти с судового хода иногда можно только при помощи этого способа... дальше>>>

Чем красить металлические лодки? Покраска стальной, дюралюминиевой лодки. Обработка перед покраской Чем красить металлические лодки, уже покрашенные на заводе-изготовителе, к примеру, лодку «Прогресс», которая была покрыта перхлорвиниловой эмалью? Чем ее подкрасить, как обработать лодку перед покраской, как покрыть потертые места... дальше>>>

Уход за парусами. Как стирать паруса Парус из обычной парусины может служить лет десять и больше, если его беречь: хранить только сухим, периодически стирать, восстанавливать изношенную ликовку, подшивать отпоровшиеся швы... дальше>>>

Крупнейшие парусные суда мира. Судьба парусников-гигантов Задача настоящей статьи — опираясь на достоверные источники, без излишней драматизации проследить судьбу десяти парусных великанов конца XIX — начала XX века, дать заинтересованному читателю повод и материал для размышлений... дальше>>>

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте