Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Яхтинг. Полное руководство>>> Морские путешествия. Уход за судном. Сборы в дорогу

Морские путешествия.
Уход за судном. Сборы в дорогу

Уход за судном

Объем работ, связанных с владением яхтой, зависит от ее типа, конструкции и регулярности использования.

Ухаживать за лодкой из стеклопластика на воде относительно легко: нужно только иногда почистить корпус и пройтись по рабочим частям. Время от времени придется относить паруса к специалисту для починки потертых или изношенных швов, но проблем с этим не будет, в порту и на стоянке обычно есть мастерская. Один раз в году нужно вытащить лодку на берег для очистки и проверки подводных частей; это занимает день или два на слипе.

Если у вашей лодки корпус из дерева, тогда работы будет больше. Солнце разрушает окрашенное и лакированное дерево, поэтому каютой и палубой нужно заниматься весь год. На крашеном корпусе нужно время от времени восстанавливать поврежденные участки или, в худшем случае, при сильном износе, заново красить весь корпус. По крайней мере один раз в год нужно поднимать яхту и работать с ней в эллинге.

Кроме нанесения нового слоя состава, предупреждающего обрастание, нужно тщательно осмотреть корпус и проверить, нет ли в нем морских сверлильщиков или других червей. В тропических водах некоторые деревянные яхты нужно поднимать на берег чаще, чем раз в году.

Сборы в дорогу

Морские путешествия. Уход за судном. Сборы в дорогу
В морском дизельном моторе, так же как в автомобильном, следует регулярно проверять уровень масла.

Если вы берете круизер напрокат, самое главное, что нужно сделать, — это прибыть на стоянку или в док в назначенный день и оформить все документы с чартерной компанией. Собственная яхта требует серьезной подготовки, особенно если вы запланировали дальние странствия.

Во-первых, нужно убедиться в том, что на судне имеется все необходимое парусное и навигационное оборудование, спасательное снаряжение и продукты. Некоторые районы, особенно группы островов, находятся в отдалении от цивилизации, поэтому если вдруг что-то случится с оборудованием или закончится питьевая вода, то, возможно, придется прервать приятное пребывание на уединенной якорной стоянке и отправиться в какой-нибудь порт.

При подготовке дальнего перехода следует составить список и тщательно проверить его перед отплытием во избежание проблем в дальнейшем.

Как минимум, нужно проверить электронное оборудование и удостовериться в том, что оно работает нормально; нужно настроить радио и систему GPS, для этого лучше вывести лодку на открытое место, подальше от прибрежных скал и строений: они могут быть причиной помех в эфире. Во многих портах установлены антенны GPS, обычно при входе, они отмечаются на картах.

Следует проверить компас и секстант. Лаг можно проверить по какому-то отрезку пути в гавани, уже измеренному, показания эхолота сравнить с глубинами по карте и показаниями лотлиня.

Нужно осмотреть мотор, поскольку вероятно, что он понадобится во время путешествия, при движении в бухтах или дельтах рек, а также в случае безветрия.

Разумно иметь на борту набор инструментов и запасных частей, особенно для двигателя, — вдалеке от цивилизации может быть трудно получить помощь со стороны.

Вода и продукты

Баки для воды обычно заполняются через отверстие, открывающееся на палубе
Баки для воды обычно заполняются через отверстие, открывающееся на палубе.

Воду и продукты питания следует брать с собой с учетом количества человек на борту, протяженности маршрута и возможностей хранения.

Запасая продукты для длительного путешествия, всегда добавляйте 25 процентов к предполагаемому количеству
Запасая продукты для длительного путешествия, всегда добавляйте 25 процентов к предполагаемому количеству. Свежие фрукты и овощи долго не хранятся, пополняйте запасы в каждом порту.

Объем холодильника на борту обычно бывает ограничен. Овощи, скажем лук и картофель, могут храниться некоторое время, а фрукты обычно портятся очень быстро.

Если вероятность пополнения запасов мала, единственным практическим решением станут консервы. Банки можно сложить под пайолами внутреннего помещения, где они не будут мешать. Имеет смысл снять все бумажные этикетки и сделать надписи водостойким карандашом, иначе, если вода попадет в трюм, бумага сразу забьет насосы. Для длительного хранения также подходят сухие, дегидратированные продукты.

Будьте осторожны, запасаясь водой в маленьких портах, особенно в тропиках. В пресной воде из случайного источника могут оказаться микробы, возможно, ее придется очистить или запастись питьевой водой в бутылках. Тогда воду из баков можно будет использовать только для душа и мытья посуды.

Если вам повезло и ваш камбуз оборудован так же хорошо, как этот, вопросы питания будут решаться гораздо легче
Прежде чем отправиться на берег за покупками, нужно сделать ревизию.
Если вам повезло и ваш камбуз оборудован так же хорошо, как этот,
вопросы питания будут решаться гораздо легче.

Команда: члены семьи и наемные матросы

Идете ли вы под парусом с наемной командой (слева) или берете с собой семью (справа), вы должны организовать дело так, чтобы всем было удобно
Идете ли вы под парусом с наемной командой (слева) или берете с собой семью (справа), вы должны организовать дело так, чтобы всем было удобно. Напряженная атмосфера и стрессы на борту испортят все путешествие.

Большинство членов семей, владеющих яхтами, имеют весьма приблизительное представление о работе команды. Поэтому само собой разумеется, что шкипер должен быть опытным. На борту также должны быть опытные наемные матросы. На круизерах нет жесткой необходимости всем принимать участие в работе, в отличие от гонок, где каждый член команды должен иметь большой опыт.

Во время путешествия лодка обычно движется плавно, без рывков и резкой смены направления. Если поднимется ветер или метеослужба предупредит, что приближается шквал, можно заблаговременно убрать паруса, включить мотор и увести яхту в укрытие. Таким образом, непогода не испортит отдых пассажирам.

На семейной яхте среднего размера, длиной, скажем, 10—15 м, шкипер и один опытный матрос справятся с ежедневным управлением лодкой, только для длительного перехода потребуется установить вахту.

Когда погода ухудшается, нужно сделать все необходимое до того, как пребывание на палубе станет опасным, поскольку малоискушенные в мореплавании члены команды могут испугаться, когда поднимется ветер и полетят брызги. Многие шкиперы недовольны, когда на борту много неопытных моряков; вместо таковых они предпочитают приглашать сведущих в морском деле друзей, чтобы при их помощи, довести яхту до места встречи с ее владельцами и сопровождать их в путешествие.

Это разумно, когда на борту есть маленькие дети. Конечно, юное поколение должно когда-то набираться опыта, но самым маленьким лучше сначала отправиться в путь невдалеке от цивилизации. По мере того как дети подрастают, их можно брать в короткие переходы вдоль берега и, наконец, допускать к самостоятельному управлению лодкой.

Путешествие с детьми доставляет много радости, и, в зависимости от возраста, они быстро осваивают науку, которая в будущем превратит их в настоящих моряков. На палубе во время движения они должны постоянно носить спасательные жилеты и страховочные пояса, прикрепленные к яхте; они должны быть умелыми пловцами. Для безопасности самых маленьких вокруг яхты к перилам крепится ячеистая сетка, чтобы они не проскользнули между леерами.

«Правильную» команду часто можно нанять с помощью агентств парусного судоходства, мореходных школ или яхт-клубов. Если семье не хватает опыта хождения под парусом, проблему мужской силы можно решить относительно недорого, пригласив на помощь членов клуба. Морякам нужно получить сертификат, для чего требуется проводить время в море; другие просто любят ходить под парусом и радуются любому шансу поработать на яхте, отправляющейся в путешествие. Очевидно, что у них есть некоторый опыт, они не новички, такие члены команды легче вливаются в коллектив, они более раскованы, чем профессионалы, приглашенные через агентство.

Другие аспекты жизни на борту, например вопрос о том, кто готовит еду, а кто моет посуду, мы деликатно опустим, но их нужно решить до поднятия парусов!

Встречи с представителями власти

У мореходов считается признаком хорошего тона при входе в иностранный порт поднимать на корме флаг своей страны, а на мачте или краспицах - флаг страны прибытия
У мореходов считается признаком хорошего тона при входе в иностранный порт поднимать на корме флаг своей страны, а на мачте или краспицах - флаг страны прибытия.

Если ваше путешествие ограничено водами своей страны, пусть даже на некотором расстоянии от порта приписки, то проблем с иммиграционными службами, таможней и другими организациями не возникает.

В некоторых портах взимается пошлина, особенно при необходимости стать на якорь у верфи или стоянки. Далее последует рутинная проверка документов, возможно, представители власти захотят убедиться, что вы не везете контрабанду или нелегальных иммигрантов, подсевших по пути. В остальном, если вы не выходили за пределы территориальных вод страны, портовые службы мало будут интересоваться вашей лодкой. Нужно будет, однако, заблаговременно вступить в контакт с ними, не пытайтесь пробраться в порт незамеченными, чтобы не вызвать подозрений. В разных портах проверки ведутся по-разному; чтобы избежать проблем с местными властями, лучше заранее предупредить по радио портовые службы, это поможет развеять их сомнения относительно ваших намерений.

Посещение иностранного порта — это, конечно, совсем другое дело. Здесь нужно встречаться с представителями власти; подробности будут зависеть от того, порт какой страны вы посещаете, насколько сурово там относятся к чужим судам.

Секрет заключается в том, чтобы вести себя совершенно открыто. Предупредите о своем появлении заранее по радио и спросите, какие документы требуются для входа в порт. После этого подготовьте их, чтобы не вызывать проволочек.

Не забудьте вывесить на мачте или краспице государственный флаг страны прибытия (так называемый флаг вежливости) и флаг своей страны на корме. В некоторых странах к этому относятся положительно, а возможные шероховатости лучше сгладить заранее.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте