Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Яхтинг. Полное руководство>>> Лоцманское дело. Огни и маяки. Характеристики маячного огня.

Лоцманское дело.
Огни и маяки. Характеристики маячного огня. Береговые навигационные огни

Огни и маяки

Лоцманское дело. Огни и маяки. Характеристики маячного огня. Береговые навигационные огни
Мощный океанский маяк на скале Фастнет, расположенный примерно в 18,5 км от южного побережья Ирландии, знаком морякам, принимавшим участие в гонках, которым он дал свое имя.

Огни и маяки служат указателями для моряка. Днем маяк хорошо виден, в навигации он служит точкой отсчета. Ночью его свет служит той же цели, указывая мореходу путь вдоль береговой линии в гавани и дельте, через лабиринт береговых каналов к безопасной стоянке или пристани. По этой причине все навигационные огни очень четко указываются на карте, там же дается дополнительная информация о них. Существует три основных вида огней, используемых в навигации.

Океанские огни

Мощный луч океанского маяка должен быть виден на расстоянии многих километров от берега
Мощный луч океанского маяка должен быть виден на расстоянии многих километров от берега.

Огни дальнего света располагаются в стратегически важных местах вдоль большинства берегов и дают точку отсчета навигатору, прокладывающему курс вдоль берега, а также тем, кто подходит к берегу после океанского перехода. Океанские маяки могут также предупреждать об опасных отмелях или рифах в прибрежных водах.

Их часто располагают на мысах. Они могут иметь радиус действия 25 морских миль и больше. Источником света обычно является вращающийся луч с мощной линзой, размещенный в верхней части высокой башни — маяка, часто выкрашенного в белый цвет, чтобы выделяться на фоне утесов или растительности на берегу.

Узкий вход в маленькую гавань отмечен огнями слева и справа по борту для судов, подходящих со стороны моря
Узкий вход в маленькую гавань отмечен огнями слева и справа по борту для судов, подходящих со стороны моря.

Когда луч скользит по поверхности моря, он пересекает лодку и бывает виден с нее как яркая вспышка, как будто кто-то светит фонарем прямо в глаза людям на борту.

Береговые огни

Обычно это огни средней мощности с радиусом действия 10—20 км (5—10 морских миль), они помогают судам войти в гавань или дельту реки.

Чаще всего их располагают при входе в гавань так, чтобы они светили в сторону моря, давая сигнал кораблям, идущим либо вдоль берега, либо из открытого моря.

Береговые огни используются в разных навигационных системах, они указывают лоцману точный створ для прохода опасных мест на подходе к гавани. Чаще всего применяют две системы огней: створные и секторные, которые могут быть цветными — для обозначения особенностей конкретного опасного объекта.

Огни в гавани

Иногда огни в гавани размещают на плавучих буях
Иногда огни в гавани размещают на плавучих буях.

Такие огни обозначают одновременно и навигационные каналы, и опасные места в гавани или дельте реки. Их размещают на берегу, на буях или бакенах. Они могут быть разного цвета, чаще всего белого, красного и зеленого.

Радиус действия огней в гавани обычно сравнительно невелик (2—20 км, или 1—10 морских миль), их узнают по световым характеристикам в каждом конкретном случае. При входе в гавань лоцман зависит от огней, которые помогают пройти мимо опасных мест возле берега, таких, как отмели, мелководье или узкие участки, а также по каналам, ведущим к стоянке или пристани.

В крупных портах огни могут использоваться, чтобы показать перемещения входящих или уходящих кораблей. Разные цвета и последовательности вспышек уточняют, где происходит движение.

Характеристики маячного огня

У каждого маячного огня есть свои отличительные особенности, по которым его можно идентифицировать. Их окрашивают в разные цвета. Помимо этого, они по-разному посылают вспышки: одни — короткие сигналы, другие — длинные, третьи — только одну вспышку, четвертые — серию. Сигналы повторяются. При движении можно определить конкретный огонь по типу вспышек и времени цикла сигнала.

Ниже приведены некоторые основные из используемых характеристик и сокращения, принятые для обозначения их на картах.

F — фиксированный. Постоянный, непрерывный свет.

FI — мигающий. Длительность вспышек спета короче, чем промежуток времени между ними.

Q — быстрый. Быстрое мигание, примерно 50—80 вспышек в минуту.

Ос — затмевающийся. Длительность вспышек больше, чем промежутки между ними. Fl (2) — группы вспышек. Вспышки идут группами, обычно по 2, 3 или 4, как указано в обозначении.

Alt — чередующийся. Мигание (проблеск) при чередовании цветов.

Ос (2) — группы проблесков. Их количество указано в обозначении.

Iso — равные фазы. Длительность вспышки равна длительности темноты.

Продолжительность цикла вспышек указывается на карте сокращенно, так же как и цвет светового луча, радиус его действия (расстояние, на котором он виден) и его высота над уровнем моря.

Например, белый огонь, расположенный на высоте 90 м над уровнем моря, посылающий сигналы группами по четыре вспышки каждые 15 секунд с радиусом действия пять морских миль, на карте обозначен так: П (4) 15s 90m 5M. (Если нет указания на цвет, значит, это белый огонь. Красный и зеленый цвета обозначаются буквами R и G соответственно.)

Береговые навигационные огни

В местах, где извилистый фарватер или отдельные участки делают движение особенно трудным, используются системы из двух огней, чтобы провести судно, миновав все опасности.

Створные огни

Створные огни и промежуточные бакены облегчают прокладывание курса в фарватере гавани
Створные огни и промежуточные бакены облегчают прокладывание курса в фарватере гавани.

Более точной считается система створных огней. Поскольку огни обычно устанавливаются на хорошо заметных местах, их видно и днем, и ночью. Два огня размещаются один над другим, причем нижний — на некотором расстоянии перед верхним.

При наблюдении с лодки эти два огня должны находиться один над другим. Если это так, значит, судно находится в центре канала. Если нижний огонь смещается вправо относительно верхнего, значит, лодку сносит к левому краю канала; если нижний огонь смещается влево относительно верхнего, значит, судно сносит к правому краю канала. Днем огни заменяют отличительные знаки. Обычно они бывают треугольной формы, вершина верхнего треугольника направлена вниз, а нижнего — вверх. Любое неверное движение становится сразу заметным по смещению треугольников. Знаки часто красят яркими фосфоресцирующими красками для обеспечения безопасного движения даже в самых трудных для прохождения каналах.

При наблюдении с лодки эти два огня должны находиться один над другим. Если это так, значит, судно находится в центре канала. Если нижний огонь смещается вправо относительно верхнего, значит, лодку сносит к левому краю канала; если нижний огонь смещается влево относительно верхнего, значит, судно сносит к правому краю канала. Днем огни заменяют отличительные знаки. Обычно они бывают треугольной формы, вершина верхнего треугольника направлена вниз, а нижнего — вверх. Любое неверное движение становится сразу заметным по смещению треугольников. Знаки часто красят яркими фосфоресцирующими красками для обеспечения безопасного движения даже в самых трудных для прохождения каналах.

Секторные огни

Эти огни также используются в прибрежных водах, они указывают опасные места рядом с берегом, освещая их четко окрашенным лучом или лучами.

Маяк, в котором установлены ьтакие огни, изначально бывает обычного белого цвета, но на нем ставят экран, чтобы разные участки освещались разными цветами. Риф недалеко от берега, например, может быть освещен красным светом, и с борта приближающегося судна будет виден белый свет до тех пор, пока оно находится в безопасном секторе. Если свет становится красным, значит, яхта подошла слишком близко к опасному месту, и следует принять меры предосторожности во избежание опасности.

Секторные огни могут использоваться для обозначения опасных мест возле берега
Секторные огни могут использоваться для обозначения опасных мест возле берега.
Цветные лучи показывают положение судна относительно опасного места. Как только появляется свет, отличный от белого (в данном случае красный), следует принять соответствующие меры,
тогда яхта сможет спокойно миновать опасное место.

Часто секторные огни используют для проведения судна в гавань. Когда яхта входит в бухту, она движется до тех пор, пока с нее не станет виден белый свет. В этом месте она поворачивает и направляется прямо к источнику этого света, он указывает на середину канала. Если свет становится красным, значит, лодка смещается к левому краю канала; если он становится зеленым, яхта сместилась вправо. Оставаясь в секторе белого света, судно благополучно войдет в гавань.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте