Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Яхтинг. Полное руководство>>> Лоцманское дело. Буи и бакены

Лоцманское дело. Буи и бакены

Буи и бакены

Лоцманское дело. Буи и бакены
Для удобства работы с местными картами буи могут быть пронумерованы.

Гавани и дельты могут стать проблемами и для навигатора, сопряженными с такими опасностями, как мели и рифы, приливы и узкие каналы, водный транспорт (паромы и торговые суда). В помощь навигатору большинство фарватеров снабжено системой буев или маяков (для дневного времени) и специальных огней (для использования ночью). Чтобы избежать проблем с ведением судна в таких местах, требуется хорошее знание этих систем.

Большие буи могут использоваться для обозначения отмелей или указаний «подход к берегу»
Большие буи могут использоваться для обозначения отмелей или указаний «подход к берегу».

Международная ассоциация службы маяков (МАСМ) контролирует системы использования буев повсеместно. Существуют две основные системы, или зоны: в зону В входят Северная и Южная Америка, Япония, Корея и Филиппины, зона А включает Европу и все остальные районы мира.

Иногда используются местные системы буев, но системы МАСМ считаются стандартными для судоходства. Обе используют две основные системы буев: латеральную и кардинальную.

Латеральная система

Латеральная система буев для зоны А МАСМ
Латеральная система буев для зоны А МАСМ. Когда левосторонние и правосторонние знаки размещаются близко друг от друга, можно легко найти безопасный путь между ними.

Когда судно входит в незнакомую гавань или дельту реки, шкиперу важно знать, где пролегает фарватер и располагаются препятствия, опасные с точки зрения навигации, такие, как песчаные отмели, рифы или обломки затонувших кораблей. Латеральная система использует цветные буи и маяки, чтобы судно могло пройти по фарватеру на глубину, где движение безопасно.

К сожалению, эти буи не стандартизованы для всех фарватеров. В частности, нередко обозначения, используемые в зоне В МАСМ, противоположны тем, что применяются в аналогичных ситуациях в зоне А.

В обеих системах, однако, при входе в порт со стороны моря все знаки имеют красный цвет. В зоне А красные буи, маяки и фонари обозначают левую сторону канала и должны находиться слева по борту, а зеленые знаки — правую и должны быть справа.

Буй или бакен по левому борту называется знаком левой стороны фарватера, соответственно, знак по правому борту считается знаком правой стороны фарватера.

Кроме цвета, имеет значение форма буя. Знаки левой стороны фарватера обычно имеют цилиндрическую форму, а правой — коническую. Иногда используются круглые (сферические) буи, в основном для особых указаний; вообще говоря, мимо них можно проходить с любой стороны.

Топовые знаки (дополнительные указания в верхней части буя) также важны; в латеральной системе они соответствуют системе, принятой для буев. В зоне А МАСМ треугольный или конический топовый знак устанавливается на правосторонних знаках, а квадратный или цилиндрический — на левосторонних.

Маяк обычно бывают того же цвета, что и боковой знак, на котором он установлен; его характеристики указываются на карте.

Прочие знаки

Прочие знаки (слева направо)
Прочие знаки (слева направо): отдельная навигационная опасность; безопасное место; специальный знак (например, обозначает место для подводного плавания).

Для обозначения местоположения любого объекта, который может стать проблемой для судна любого размера и типа, используются нестандартные знаки. Они также применяются в качестве указаний, которые по карте определить трудно.

На опасное место, обычно в середине канала или свободного водного пространства, может указывать отдельно стоящий знак. Он бывает выкрашен черными и красными горизонтальными полосами, его топовый знак состоит из двух черных шаров или сфер, расположенных друг над другом, что делает знак отчетливо заметным.

Для обозначения безопасных мест используются сферические знаки в красную и белую вертикальную полоску; их можно обходить с любой стороны.

Желтые знаки с топовым знаком, имеющим форму «X», используются для особых случаев, например для обозначения площади, отведенной для гонок или подводного плавания.

Местные власти иногда устанавливают специальные буи и маяки для выражения особых местных требований, подробности о них можно найти в «Руководстве по плаванию» или в лоции по конкретному фарватеру.

Кардинальная система

Знаки кардинальной системы
Знаки кардинальной системы.

Эта система применяется в большинстве регионов мира. Ее достоинство состоит в указании опасных мест. Для этого используются буи и маяки, причем они располагаются так, чтобы опасное место можно было определить по компасу.

Знаки кардинальной системы красят в черный и желтый цвета, на них устанавливают отличительные топовые знаки и белые огни, чтобы они выделялись среди прочих навигационных знаков. Рисунки на этой странице показывают, как работает эта система.

Северный знак указывает, что опасное место находится к югу от буя. Его верхняя половина выкрашена в черный цвет, а нижняя — в желтый. Топовый знак состоит из двух конусов, расположенных один над другим, их вершины направлены вверх. Ночью знак посылает продолжительные серии белых вспышек.

Южный знак показывает, что опасное место находится к северу. Его верхняя половина выкрашена в желтый цвет, а нижняя — в черный. Топовый знак состоит из двух конусов, расположенных один над другим, их вершины направлены вниз. Его фонарь дает шесть коротких белых вспышек, а потом одну долгую.

Восточный знак указывает, что опасное место лежит к западу от буя. Его топовый знак состоит из двух черных конусов, расположенных один над другим, вершина нижнего направлена вниз, а верхнего — вверх. Буй выкрашен в черный цвет с желтой полосой посредине, его белые вспышки идут группами по три.

Западный знак показывает, что опасное место находится к востоку. Топовый знак состоит из двух черных конусов, вершина нижнего направлена вверх, верхнего — вниз. Буй выкрашен в желтый цвет с черной полосой посредине, световые сигналы идут сериями по девять коротких вспышек.

Северный знак
Северный знак.
Западный знак
Западный знак.
Южный знак
Южный знак.
Восточный знак
Восточный знак.
Черно-желтые буи в кардинальной системе обозначают опасность. Расположение
цветных полос, топовые знаки и посылаемые световые сигналы дают возможность
определить, где находится опасное место.

 

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте