Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Крейсерско-гоночная яхта-однотонник «Марина»

Крейсерско-гоночная яхта-однотонник «Марина»

Крейсерско-гоночная яхта-однотонник «Марина»

Основные данные яхты «Марина»
Длина наибольшая, м 11,42
Длина по ватерлинии, м 9,92
Ширина наибольшая, м 3,60
Ширина по ватерлинии, м 2,90
Осадка, м 1,95
Высота борта на миделе (без фальшкиля), м 1,80
Обмерная площадь парусности, м² 68,0
Масса свинцового фальшкиля, т 2,8
Водоизмещение в состоянии обмера, т 6,74
Гоночный балл lOR, м 8,21
Мощность вспомогательного двигателя, кВт (л. с.) 9(12)

Серийное производство яхты типа «Марина» было налажено на Ленинградской экспериментальной судоверфи в 1980 г. Это первая в нашей стране гоночная яхта открытого моря, спроектированная по правилам IOR. Обводы корпуса — с короткими свесами, прямой линией киля и наклоненным в нос транцем — характерны для современных крейсерско-гоночных яхт. Высокий надводный борт позволил обеспечить нормальную высоту помещений при гладкопалубном варианте. Судно снабжено эффективным плавниковым килем, изготовленным в виде полого гидродинамического профиля, нижняя часть которого заполнена свинцовым балластом. Руль — полубалансирного типа.

Однотонник «Марина» постройки ленинградской судоверфи ВЦСПС

Однотонник «Марина» постройки ленинградской судоверфи ВЦСПС
1 — гребной винт регулируемого шага; 2 — перо руля; 3 — скоб-трап; 4 — надувной спасательный плот ПСН-6М; 5 — привод натяжки ахтерштага; 6 — штурвал; 7 — путевой компас; 8 — приборная панель; 9 — главный компас; 10 — двухскоростная лебедка; 11 — односкоростная лебедка; 12 — входной люк; 13 — натяжка внутреннего штага; 14 — вант-путенс; 15 — фаловая лебедка; 16 — спинакер-гик; 17 — натяжка бакштага; 18 — вентиляционный дефлектор.

Конструкция корпуса выполнена с широким применением клееных деталей. В частности, килевая балка склеена из слоев толстой бакелизированной фанеры; ламинированными изготовлены рамные шпангоуты, установленные через 645 мм. Между рамными шпангоутами установлены по два дубовых гнутых шпангоута. Обшивка набрана из кедровых реек.

Теоретический чертеж яхты «Марина»

Теоретический чертеж яхты «Марина»
увеличить, 1500х1255, 143 КБ

Палуба из бакелизированной фанеры подкреплена продольными рейками, врезанными в бимсы рамных шпангоутов. Стальной фальшкиль крепится к килю болтами диаметром 24 мм.

На палубе расположены два кокпита. Вокруг носового кокпита, где располагаются шкотовые, установлены шкотовые лебедки, кронштейн с фаловыми лебедками и стопорами, рычажные натяжки бакштагов. Кормовой кокпит предназначен для рулевого. Здесь установлен штурвал; перед кокпитом смонтирована приборная панель с указателями направления и скорости вымпельного ветра, скорости яхты и т. п. По бортам кокпита расположены путевые магнитные компасы; главный компас — на трубчатом фундаменте перед люком в штурманскую каюту.

Спасательный плот установлен на специальном фундаменте на транце; спасательные круги, как обычно, закреплены на кормовом релинге. Все спасательное устройство сконцентрировано около рулевого и может быть им немедленно приведено в действие.

Яхта имеет типичную для современных гоночных яхт планировку внутренних помещений. Большой форпик, занимающий около 40% длины корпуса, предназначен для хранения парусов, якорей, канатов и прочего снабжения. Здесь же установлен унитаз, умывальник и цистерна пресной воды.

Схема общего расположения яхты «Марина»

Схема общего расположения яхты «Марина»
увеличить, 1500х1244, 226 КБ
1 — спасательный плот; 2 — привод натяжки ахтерштага; 3 — кокпит рулевого; 4 — колонка штурвала; 5 — ахтерлюк; 6 — путевой компас; 7 — поручень-стойка компаса; 8 — штурманский стол; 9 — кокпит шкотовых; 10 — топливный бак; 11 — входной люк; 12 — стойка лебедок и стопоров; 13 — светлый люк; 14 — степс; 15 — форлюк; 16 — носовой релинг; 17 — натяжка штага; 18 — паруса; 19 — форпик; 20— салон; 21 — двигатель; 22 — аккумуляторы; 23 — койки; 24 — моторное отделение; 25 — камбуз; 26 — шкафы; 27 — диван; 28 — цистерна питьевой воды; 29 — унитаз; 30 — стол; 31 — умывальник.

Остальной объем корпуса — от подмачтовой переборки до транца — занимает каюта, разделенная выгородкой машинного отделения, расположенного под передним кокпитом, на две части. В носовой части — салоне — по левому борту расположены Г-образный диван, обеденный стол и застекленный сервант. По правому борту установлены две двухъярусные койки.

По левому борту оборудован камбуз с газовой плитой в карданном подвесе и мойкой, к которой подводится пресная и забортная вода. Там же расположены ящики для посуды и провизии.

Кормовая часть каюты представляет собой штурманскую рубку и имеет отдельный сходный люк. Здесь установлен стол для карты и расположены две койки. Всего в яхте семь спальных мест, имеющих облегченную конструкцию из парусины, натянутой на металлическую раму. У каждой койки предусмотрена закрытая полка или рундук для личных вещей.

Парусное вооружение «Марины» — бермудский шлюп с топовым стакселем. Обмерная площадь грота — 27,4 м²; большого генуэзского стакселя — 46,2 м²; спинакера — 96 м². Мачта из легкого сплава снабжена двумя парами краспиц.

Боковой вид и план парусности яхты «Марина»

Боковой вид и план парусности яхты «Марина»

Вместе с топенантами грота-гика и спинакер-гиков с мачты идут 14 снастей, служащих для постановки и настройки парусов. Для работы с ними на палубе перед носовым кокпитом установлена трубчатая конструкция, на которой закреплены двухскоростная лебедка, 14 эксцентриковых стопоров и 4 фаловые лебедки. Лебедки шкотов генуэзского стакселя — двухскоростные, шкотов стакселей — односкоростные.

Для постановки спинакера предусмотрены два спинакер-гика из легкого сплава, нитки которых вставляются в обоймы, скользящие по рельсам на мачте.

Стоячий такелаж и большинство деталей вооружения изготовлены из нержавеющей стали.

На яхте установлен вспомогательный двигатель — дизель «5Д2 8,5/11» мощностью 9 кВт (12 л. с.) с винтом регулируемого шага. Изменение шага винта и подачи топлива осуществляется из кокпита рулевого (контрольные приборы выведены на общую панель перед ним). Остановка и запуск двигателя также производятся дистанционно с поста рулевого. Скорость под двигателем — около 6 уз.

Осушительная система включает две ручные помпы, одна из которых установлена в форпике, а вторая имеет привод из кокпита.

Питание бортовой электросети осуществляется от аккумуляторной батареи напряжением 12 В, подзаряжаемой генератором, навешенным на двигатель.

Цистерна пресной воды имеет емкость 80 л.; запас топлива 80 л обеспечивает дальность плавания под двигателем 100 миль.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное