Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Крейсерско-гоночная яхта «Конрад-54»

Крейсерско-гоночная яхта «Конрад-54»

Крейсерско-гоночная яхта класса I IOR типа «Конрад-54» — самое крупное судно из стеклопластика из поставлявшихся в нашу страну спортивных парусных судов. Серийная постройка яхты осуществлялась на верфи имени Джозефа Конрада (Коженевского) в г. Гданьске.

Основные данные яхты «Конрад-54»:
Длина наибольшая, м 16,6
Длина по ватерлинии, м 14,0
Ширина наибольшая, м 4,6
Осадка максимальная, м 2,9
Надводный борт на миделе, м 1,4
Водоизмещение (в обмерном состоянии), т 16,0
Масса фальшкиля, т 6,0
Обмерная площадь парусности, м² 150
Гоночный балл IOR, м 13,6—14,0
Количество спальных мест 12
Мощность двигателя, кВт (л. с.) 26,5 (36)
Скорость под двигателем, уз 7
Запасы топлива, л 300
Запасы пресной воды, л 800

Яхта имеет характерные для современных яхт «швертботные» обводы корпуса с глубоким плавниковым килем и отдельно от него установленным рулем с вертикальным баллером. Киль выполнен в виде полой стальной коробки, нижняя часть которой заполнена свинцовым балластом; снаружи киль оклеен стеклопластиком.

Плавник крепится болтами к стальному килю, заформованному внутрь стеклопластикового корпуса яхты. В районе установки мачты и двигателя днище подкреплено стальными флорами.

Палубная секция имеет трехслойную конструкцию с внешними слоями стеклопластика и слоем-заполнителем из легкой древесины; это обеспечивает высокую прочность палубного настила и хорошие теплоизоляционные свойства.

Общее расположение помещений и оборудования яхты «Конрад-54»
Крейсерско-гоночная яхта «Конрад-54»
1 — румпельный отсек; 2 — койка капитана; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — каюта капитана; 5 — штурманская рубка; 6 — главный распределительный щит; 7 — платяной шкаф; 8 — шкафчик для книг и личных вещей; 9 — камбуз; 10 — капот главного и вспомогательного двигателей; 11 — жилая секция; 12 — парусная кладовая; 13 — гальюн с умывальником; 14 — цистерна пресной воды; 15 — топливная цистерна; 16 — шкиперская кладовая.

Общее расположение внутренних помещений яхты во многом определяется наличием двух продольных переборок, препятствующих продольному прогибу корпуса от натяжения штагов и давления мачты. Продольная жесткость корпуса имеет особое значение для обеспечения лавировочных качеств яхты, так как уменьшает провисание штага под действием ветровой нагрузки на передние паруса. Между продольными переборками и бортами яхты выгорожены жилые секции (каждая на 2 чел.), оборудованные двухъярусными койками. В переборках сделаны соответствующие вырезы для доступа к койкам. Секции в средней части яхты по левому борту использованы для оборудования штурманской рубки и камбуза. Вдоль этих помещений, под носовым кокпитом установлены накрытые капотом главный двигатель и дизель-генератор. На правом борту, кроме трех жилых секций, выгорожены гальюн и шкафы для чистой и непромокаемой одежды.

В носовой части яхты оборудована кают-компания экипажа. Установленный здесь стол можно поднимать по двум пиллерсам и закреплять вплотную под подволоком. Вместе с парусной кладовой кают-компания образует помещение длиной около 8 м, которое удобно для работ по ремонту и укладке парусов в походных условиях.

В ахтерпике — румпельное отделение, шкиперская кладовая и аккумуляторная.

Выйти из помещений яхты на палубу можно через три люка, два из которых расположены перед кокпитами. Светлый форлюк имеет достаточно большую площадь для подачи парусов из парусной кладовой на палубу и их уборки вниз.

Яхта оснащена эффективным парусным вооружением типа шлюп с топовым стакселем. Общая обмерная площадь парусности составляет 149 м², площадь грота — 42 м², генуэзского стакселя — 102 м², спинакера — 145 м². Кроме того, в комплект парусов верфью включены: штормовой грот, генуя для средних ветров № 2, стаксель, штормовой стаксель и стаксель, который может быть установлен на внутреннем штаге.

Парусное вооружение яхты «Конрад-54»
Парусное вооружение яхты «Конрад-54»

Относительно небольшая площадь грота позволяет нести его без рифления при достаточно сильных ветрах — до 20 м/с.

Рангоут яхты изготовлен из прессованного профиля (алюминиевый сплав); мачта имеет сечение 356X254 мм при толщине стенки 4,7 мм. Стоячий такелаж изготовлен из нержавеющего троса: штаги диаметром 16 мм, основные ванты — 14 мм, топванты — 12 мм. Ахтерштаг оборудован гидравлическим талрепом, обеспечивающим эффективную набивку штагов.

Для выбирания шкотов яхта оборудована двух- и трехскоростными лебедками. Шесть трехскоростных лебедок скомпонованы в средней части палубы — вдоль комингсов носового кокпита. Две самые мощные лебедки объединены валиковым приводом, позволяющим выбирать трос, например шкот генуи, на барабан одной из лебедок сразу тремя рукоятками.

Четыре двухскоростные лебедки расположены на палубе у передней кромки носового кокпита. Они используются для выбирания шкота и риф-шкентеля, топенантов спинакер-гиков и оттяжек.

В кормовом кокпите установлены три двухскоростные лебедки для выбирания бакштагов и гика-шкота. На баке в ДП имеется трехскоростная лебедка, используемая для подъема якоря и работы со снастями спинакер-гика.

Фалы проведены внутри мачты с выходом внизу на четыре двухскоростные фаловые лебедки. Две из них снабжены барабанами для стального троса; две лебедки шпилевого типа предназначены для работы с мягким тросом.

Яхта оборудована современными электронавигационными приборами, имеются: эхолот, лаг, радиопеленгатор, ветроуказатель.

«Конрад-54» имеет хорошие лавировочные качества — предельный лавировочный угол составляет 27° к вымпельному ветру. Увеличение этого угла до 35° мало сказывается на повышении скорости выхода яхты на ветер, хотя и предпочтительно при ходе на волне высотой более 0,7 м. При умеренных и свежих ветрах (5—10 м/с) скорость лавировки составляла около половины скорости вымпельного ветра, причем яхта хорошо отцентрована и почти не требует перекладки руля под ветер.

На полных курсах под спинакером и в свежий ветер яхта проявляет тенденцию к брочингу — резкому зарыскиванию на ветер с сильным креном. Этот недостаток устраняется заменой пера руля на новое с увеличенной на 40—50% площадью.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте