Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Крейсерско-гоночная яхта «Алькор»

Крейсерско-гоночная яхта «Алькор»

Крейсерско-гоночные яхты типа «Алькор» серийно строились на Ленинградской экспериментальной судоверфи с 1975 г. по проекту, разработанному на верфи под руководством ведущего конструктора В. В. Чайкина.

Техническим заданием предусматривалось создание новой мореходной яхты с улучшенными условиями обитаемости и более полной комплектацией, чем на ранее выпускавшейся яхте класса Л6.

За основной прототип была принята яхта класса Л6, отличающаяся высокими ходовыми качествами, но для повышения мореходности максимальная ширина корпуса была сделана на 0,2 м больше, а высота надводного борта увеличена в среднем на 0,1. Поскольку яхты класса Л6 имели плохую управляемость на курсе фордевинд, приводились на острых курсах, а при ходе против большой волны получали сильные удары носовой частью и принимали воду на бак, была изменена центровка и применена более рациональная форма корпуса с рулем, смешенным к корме и установленным на отдельном плавнике-скеге. Длина по КВЛ была увеличена на 0,4 м и, кроме того, заострены обводы ватерлинии в носу, увеличена полнота обводов кормовой части.

Основные данные яхты «Алькор»
Длина наибольшая, м 12,22
Длина по ватерлинии, м 9,00
Ширина наибольшая, м 3,0
Осадка, м 1,9
Надводный борт на миделе, м 0,95
Площадь парусности, м² 63
Масса чугунного фальшкиля, т 3,2
Водоизмещение, т 6,9
Гоночный балл IOR, м 8,84

Общее расположение яхты типа «Алькор»

Крейсерско-гоночная яхта «Алькор»
1 — ахтерпик; 2 — спасательный плот; 3 — кокпит; 4, 10 — койки; 5 — шкаф (или туалет); 6 — заспинные койки; 7 — диван, внизу рундук; 8 — камбузный шкаф; 9 — камбуз; 11 — сиденье штурмана; 12 — стол для карт; 13 — съемный стол; 14 — шкаф; 15 — парусный рундук.

Парусное вооружение обеспечивает возможность маневрирования площадью парусности путем применения набора дополнительных и вспомогательных парусов на различные условия плавания.

Основное назначение яхты: дальние спортивные морские плавания с автономностью 10 суток и более; крейсерские гонки на большие дистанции.

Корпус яхты обшит кедровыми рейками, склеенными и нагелеванными по пазам. Шпангоуты — гнутые дубовые (усиленные стальные в районе мачты и кормовой части каюты). Палубные бимсы изготовлены из сосны, переборки и палуба — из водостойкой фанеры. Киль, форштевень и контртимберс выклеиваются из дубовых реек, привальные брусья и стрингера — из сосны. Рубка имеет обтекаемую форму; крыша ее выклеена из кедровых реек и водостойкой фанеры, комингсы — из дуба.

Теоретический чертеж яхты типа «Алькор»

Теоретический чертеж яхты типа «Алькор»

Кокпит яхты более просторный, чем у Л6; в кормовой части палубы сделана ниша для спасательного плота. Под кокпитом установлен вспомогательный бензиновый двигатель «СМ-557Л» со штатным двухлопастным гребным винтом, а также аккумуляторная батарея. Под пайолами установлены цистерны для пресной воды. Рангоут — деревянный (мачта имеет высоту 16 м от КВЛ); стоячий такелаж — из стальных тросов, бегучий — из стальных и капроновых тросов. Все металлические детали яхты (за исключением шпангоутов) изготовлены из некорродирующих материалов. Отделка внутренних помещений — из светлого ясеня.

Кроме основных лавировочных парусов, на попутных ветрах поднимаются дополнительные паруса площадью 80-90 м². Всего в комплекте 12 различных парусов.

Схема парусности яхты «Алькор»

Схема парусности яхты «Алькор»

Яхта управляется экипажем из 7 чел. В каютах оборудованы семь спальных мест, имеется камбуз для приготовления горячей пищи.

Работать с парусами команде помогают лебедки и другие вспомогательные механизмы. Определить место в открытом море и найти правильный и безопасный путь дают возможность входящие в комплект навигационные приборы.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное