Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Катер - плавучая дача

Постройка катера - плавучей дачи.
Проект плавдачи. Плавдача своими руками

Постройка катера - плавучей дачи. Проект плавдачи. Плавдача своими рукамиПроект этой плавучей дачи на базе 9,5-метрового водометного катера с упрощенными обводами разработал Я. Кобачевский. Он же построил добротный корпус с двойной диагональной обшивкой из сосновых досок, облицованной снаружи 3-миллиметровыми листами сплава АМг-3. Достраивать плавдачу довелось мне. Задача эта осложнялась тем, что после кончины конструктора все сделанные им эскизы и схемы оказались утерянными.

В какой-то мере судно похоже на «Березку», проект которой опубликован в третьем выпуске «Катеров и яхт» (1964 г.), но, как выяснилось, корпус проектировался задолго до выхода сборника, а вот при достройке и оборудовании «Янты» широко использовались сведения из «КиЯ» и все доступные материалы.

Основные данные плавдачи «Янта»
Длина наибольшая, м 9,0
Ширина по палубе, м 3,4
Высота борта, м 1,05
Водоизмещение полное, т 5,0
Осадка средняя, м 0,25
Пассажировместимость нормальная, чел. 8
Запас топлива, л 200

Общий вид и продольный разрез плавучей дачи «Янта»
Общий вид и продольный разрез плавучей дачи «Янта»
Общий вид и продольный разрез плавучей дачи «Янта»

В форпике хранятся якорная цепь длиной 20 м и два якоря Холла. В носу устроена «веранда» с двумя диванами-рундуками по бортам, накрытая легким дюралевым тентом из двух половин, соединяемых на рояльной петле.

Надстройка имеет размеры в плане 5,0X3,0 м. Стенки ее и крыша выполнены из бакелизированной фанеры толщиной 10 мм; крыша покрыта эпоксидной смолой. Высота стенок 1100 мм. Поскольку горизонтальный настил (пол) опущен ниже палубы (на 300 мм от ОЛ), высота помещений получилась равной 1800 мм. Для теплоизоляции по стенкам и подволоку проложен слой пенопласта. Внутренняя зашивка выполнена декоративной фанерой под красное дерево и пластиком с раскладками вдоль бимсов. Бортовые окна салона сделаны по типу троллейбусных с опускающимися стеклами, передние смотровые — выполнены из оргстекла.

Планировка плавдачи «Янта»
Планировка плавдачи «Янта»

В кормовой каюте, отделенной от салона сдвижной металлической дверью, оборудованы встроенные шкафы различного назначения, вешалки и полки. Здесь же расположены кухонный стол с полками, газовая плитка и мойка-раковина, в которую подается горячая и холодная вода. Рядом совмещенный санузел — душевая и гальюн.

В корме — в моторном отсеке — установлен автомобильный 45-сильный двигатель «Шкода 1201» с дополнительным кожухом на выхлопном коллекторе для подогрева воды. Под палубой подвешены два бензобака емкостью по 80 л; здесь же помещаются канистры и надувная лодка — тузик. Палуба «Янты» покрыта рифлеными резиновыми ковриками на глифталевом лаке.

Пост водителя размещается по левому борту в носовом салоне, у переднего стекла. Над головой водителя сделан световой фонарь из оргстекла.

Два года, зимой и летом мы всей семьей с большим увлечением работали на достройке и оборудовании плавучей дачи. И вот наступил долгожданный момент первого выхода «Янты» в плавание. Что же можно сказать в целом о нашем судне? Это надежный и комфортабельный плавучий дом. Из-за высокой каюты «Янта» имеет большую парусность, так что скорость находится в прямой зависимости от силы и направления ветра и колеблется от 15 до 20 км/ч. Большой вес обуславливает значительную инерцию. Надо было привыкнуть и к особенностям управления судном за счет реакции струи водомета.

Форма корпуса оказалась очень удачной — можно вылезать носом на берег чуть ли не на треть корпуса. Струя  водомета, направленная под днище, легко поднимает корпус и стаскивает его с любой мели.

Ранним июльским утром «Янта» взяла курс на Большую Волгу. Пристроившись к каравану мелких судов, мы прошли пять шлюзов и вышли в Московское море. Следуем вверх по Волге. Сильный ветер, высокая волна, но «Янта» идет уверенно.

Заходим в живописный заливчик. Шелестит осока о борта. Лилии и кувшинки образуют здесь сплошной ковер. И дальше, на пути к Калинину, мы сознательно идем не по фарватеру, а вдоль берега, посещая мелководные заливы и устья лесных речушек. Дважды пришлось чистить водомет, пока не наловчились проходить заросшие места на малых оборотах — так водоросли не вырываются и не забивают движитель.

Первый отпуск на «Янте» мы великолепно провели на левом берегу Волги, напротив села Городня, в 207 км от Москвы. Словом, наша «Янта» оказалась выше всех похвал!

Ю. В. Врачев, «КиЯ» №1 (65) 1977 г.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте