Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Тюнинг мотолодок>>> Катер «Амур» на подводных крыльях

Катер «Амур» на подводных крыльях.
Тюнинг катера «Амур»

Катер «Амур» на подводных крыльях. Тюнинг катера «Амур»Уже в течение пяти лет я успешно эксплуатирую катер «Амур-М» со съемными подводными крыльями, которые изготовил и смонтировал самостоятельно. Кроме того, вместо штатного двигателя «М-412» я установил двигатель «ГАЗ-24» мощностью 85 л. с, который работает на бензине А-76. Замена вызвана тем, что при переводе двигателя «М-412» с бензина АИ-93 (в туристских походах его очень трудно купить) на А-76 мощность падает с 60 до 53 л. с.

В качестве движительного комплекса использована поворотно-откидная колонка «ПОРР-3С» с удлиненным дейдвудом. Для безопасной эксплуатации модернизированного катера в условиях Каневского водохранилища, где бывает обычной волна до 0,6 м, был соответственно подкреплен корпус, особенно транец и фундамент под двигатель.

Основные данные прогулочно-туристского катера «АМУР-М» (без крыльев)
Длина наибольшая, м 5,50
Ширина наибольшая, м 1,84
Высота борта на миделе, м 0,82
Водоизмещение порожнем, кг 630
Грузоподъемность полезная, кг 500
Скорость при полном водоизмещении с двигателем «Москвич-412», км/ч 40

Скорость с нагрузкой пять человек составляет 50—52 км/ч при удельном расходе топлива до 14 л/ч. Число оборотов двигателя не превышает 3600 об/мин. При этом режиме работы дроссельная заслонка карбюратора открыта на такой угол, что шток привода клапана экономайзера касается, но не открывает его. Такой вариант наиболее выгоден с точки зрения экономичности и срока службы двигателя.

Схематическое изображение крылатого катера «Амур»
Схематическое изображение крылатого катера
1 — замок фиксации натяжения тросика; 2 — талреп; 3 — натяжной тросик; 4 — кормовой стабилизатор; алюминий, ширина — 200 мм, δ=8 мм; 5 — отверстие Ø15; в — болт М6, 2 шт. (проходят через транец); предназначены для регулировки угла атаки; 7 — отверстия для облегчения конструкции, Ø30; 8 — паз для фиксации КК с помощью болта М10; размером 60Х10; 9 — ось вращения; 10 — накладка нз угольника для передачи усилия на скулу катера, алюминий; 11 — поддерживающий тросик.

Местные условия эксплуатации катера на крыльях практически не позволяют ходить с большей скоростью, что определило выбор необходимых углов установки крыльев, эксплуатационный режим двигателя, подбор параметров гребного винта и т. д. (редукция колонки составляет 1 : 1,6; диаметр винта 320 мм, шаг — 480 мм).

Конструкция переднего крыла (ПК) заимствована у серийного катера «Стрела»; материал — алюминиевый сплав, хорда профиля 200 мм, толщина 15 мм.

Кормовое крыло (КК) разрезное — из крыла катера «Стрела». Изготовлено оно малопогруженным плоским из нержавеющей стали, хорда — 200 мм, толщина — 10 мм.

Носовое крыло катера «Амур-М»Носовое крыло. Кормовое крыло катера «Амур-М»Кормовое крыло.

Советую ПК делать V-образным, с подкрылками или верхним крылом.

При длительной стоянке из-за возникновения коррозии ПК приходится снимать и хранить в кокпите.

Конструкция переднего (а) и левого кормового (б) крыльев
Конструкция переднего (а) и левого кормового (б) крыльев
(правое повторяет левое в зеркальном отражении, высота килька 80 мм):
1 — брызгоотбойник, алюминий, 100X100X2; 2—киль; 3— полочка; 4— отверстие (Ø10) для крепления натяжного троса; 5 — два отверстия (Ø10) для фиксации подвески стойки ПК на несущий фланец, имеющий 2 латунных срезных болта М10; в — паз 60Х10 для фиксации КК с помощью болта М10; 7 — отверстия для облегчения конструкции Ø30:8 — отверстие для оси вращения КК Ø15.
Примечание: размеры, отмеченные *, устанавливаются из-за несимметричности корпуса по месту.

Узел крепления оси вращения к борту с фланцами и боковой стойкой ПК
Узел крепления оси вращения к борту с фланцами и боковой стойкой ПК.
Срезаемые при наезде на препятствие латунные болты М10 условно повернуты на 90° (а); ось вращения КК — болт M10 со срезаемой алюминиевой втулкой Ø15 (б).
1 — борт катера; 2 — швеллер, 1480Х100X40X4; 3 — болт М8 для крепления оси вращения и швеллера к носовой переборке 6 шт.; 4 — накладка, алюминий; 5 — срезаемые болты М10, латунь; б — несущий фланец, нерж. сталь; 7 — боковая стойка ПК; 8 — ось вращения; 9 — фиксирующий фланец, нержавеющая сталь; 10 — сварной шов крепления оси вращения к пластине 80X80X4; 11 — носовая переборка; 12 — срезаемая втулка, алюминий.

Установлено ПК на общей оси вращения, проходящей вдоль носовой переборки. На концевых частях осей, выступающих за борт на 90 мм, нарезана резьба М27. Это позволяет устанавливать на них несущие фланцы, которые имеют по два латунных штифта, предназначенных для фиксации боковых стоек ПК. В случае наезда на препятствие штифты легко срезаются.

Чертеж фланцев
Чертеж фланцев:
а — несущий фланец; б — фиксирующий фланец.

После установки на несущие фланцы стойки крыла поджимаются фиксирующими фланцами. Оптимальный угол атаки ПК с большой точностью устанавливается при помощи прокладок на горизонтальной полочке, которой центральная стойка ПК упирается в киль. Там же можно установить и протектор. Стабильное положение крыла при движении обеспечивается двумя натяжными тросиками Ø6 мм, укрепленными между центральной стойкой крыла и носовой уткой. Требуется всегда два положения угла атаки ПК — для спокойной воды и для волнения. Натяжение тросиков можно регулировать с помощью редуктора или фиксирующими защелками на талрепах. При помощи этих же тросиков крыло можно вручную поднимать на палубу.

Конструкция КК также позволяет снимать его и регулировать угол атаки.

В целом крыльевая система оказалась удачной. Катер легко преодолевает горб сопротивления, корпус полностью выходит из воды, максимальная величина клиренса на киле в корме во время движения составляет около 100 мм.

Надежность хода в крыльевом режиме при движении по волне обеспечивают установленные на бортах стабилизаторы с повышенным углом атаки.

Усовершенствованное остекление кокпита
Усовершенствованное остекление кокпита.

Для повышения комфортабельности был произведен небольшой тюнинг катера «Амур»: вместо штатного стекла и заводского тента были изготовлены новое стекло и легкосъемные боковины кокпита из оргстекла. В разобранном виде они помещаются вдоль носовой переборки в кокпите. Сверху кокпит закрывается на случай непогоды новым тентом.

Благодаря установке крыльев катер экономичен, шумность на ходу снизилась, надежность двигателя и его моторесурс увеличились.

Габаритная осадка при поднятых крыльях и колонке составляет всего 200 мм.

Д. Мисарян.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте