Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Мотолодки, катера, яхты>>> Как сделать лодку «Романтика» более удобной для рыболова

Как сделать лодку «Романтика» более удобной для рыболова

Усовершенствования серийных лодок

С интересом познакомился с публикациями об усовершенствовании лодки «Романтика» (см. здесь). Четыре года назад, выбирая небольшую лодку для выходов на рыбалку в Финский залив, я остановился именно на «Романтике». Подытоживая опыт многолетней эксплуатации, могу с уверенностью сказать — эта лодка полностью оправдала мои надежды. Финский залив с его ветрами, настоящей морской волной представляет серьезную опасность и для более серьезных мотолодок, чем моя «Романтика». Поэтому в ее конструкции пришлось кое-что усовершенствовать или переделать. Мне кажется, что такой опыт может быть интересен для любителей, плавающих не только на лодке «Романтика», но и на других небольших суденышках.

Лодку я решил держать в Зеленогорске недалеко от берега, а не возить её после каждого выхода на рыбалку в Ленинград. Так моя «Романтика» стала неразборной, потому что все стыки были для водонепроницаемости заделаны эпоксидной смолой. Для более удобной доставки к берегу и обратно я поставил свою «Романтику» на три колеса. В носовой части в районе стыка установил два легкосъемных колеса от мопеда (во время плавания я их снимаю и укрепляю вдоль бортов изнутри лодки), а на транце — третье поворотное, которое представляет собой рулевое колесо с рулем от детского самоката. Оно также снимается и убирается в лодку.

Устройство модернизированной лодки «Романтика»
Как сделать лодку «Романтика» более удобной для рыболова
1 — передние колеса от мопеда, предназначенные для перевозки; 2 — ветровое стекло с откидывающимся тентом; 3 — якорная лебедка; 4 — вращающееся сиденье для рыболова; 5 — крепление гребных весел по-походному; 6 — заднее поворотное колесо от детского самоката.

Для защиты в непогоду от ветра и брызг я сделал ветровое стекло (оргстекло в обрамлении из дюралевого угольника), по верху которого дополнительно крепится складной тент наподобие кабриолетного. На изготовление его пошел брезент от лодочного чехла, шесть лыжных палок и каркас тента от детской коляски. Не однажды я попадал на 2-метровую волну и, идя под «Салютом», оставался сухим — стекло и тент уберегали от брызг, а способность лодки легко, как поплавок, отыгрываться на волне спасала от заливания волной.

Я страстный рыболов, поэтому свои другие усовершенствования я старался делать с таким условием, чтобы удобно себя чувствовать во время рыбной ловли. Журнал в свое время писал об удобных вращающихся креслах, мне понравилась эта идея и я решил тоже сделать крутящееся кресло на базе спортивного круга «Грация», который продается свободно в спортивных магазинах. На нем легко поворачиваться в любую сторону, перекидывать удочки с борта на борт. У кресла удобная съемная спинка от детской раскладушки с регулируемым углом наклона. При необходимости я в нем даже сплю, подкладывая под голову надувную резиновую подушку, которая обычно используется как подголовник. Основанием кресла служат два полиэтиленовых сливных бачка, в которые можно положить пойманную рыбу, всякие рыболовные мелочи и т. д.

Во время движения под мотором я остаюсь в кресле, моя «Романтика» оборудована самодельным рулевым управлением и ДУ газом. При таком размещении достигается оптимальная центровка.

Для удобной работы с якорем и для предотвращения опасного дифферента лодки при подъеме и отдаче якоря я сделал небольшую якорную лебедочку, установленную под рулем. На нее наматывается около 40 м капронового шнура, который пропускается через лыжную палку и далее к клюзу и якорю. Быстро отдать или поднять якорь также можно не вставая с кресла.

Весла и багор я изготовил тоже из лыжных палок. Во время похода они крепятся с наружной стороны борта на привальный брус (в нем сделано отверстие для фиксации уключины весла), а сама лопасть к борту плотно прижимается резиновым ремнем.

После переделки лодки я представил ее инспектору НТИ и получил разрешение на удаление от берега до 3 км (500 м по паспорту) и плавание при волне высотой до 0,5 м (по паспорту 0,25 м).

Очень сожалею, что давно исчез из продажи 5-сильный «Прибой», а 2-сильный «Салют» слабоват.

С. Трофимов.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте