Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Надувные лодки>>> Как купить надувную лодку

Выбираем надувную лодку. Как купить надувную лодку

Выбираем надувную лодку. Как купить надувную лодкуСейчас среднестатистический мужчина утратил навыки самостоятельного изготовления лодки, зато ее можно запросто купить, и покупка будет успешной, если запомнить простейшие правила ее выбора.

Для начала определитесь со своими потребностями. Цель приобретения лодки (рыбалка, охота, туризм) – это первый фактор, который влияет на ее выбор. Второй – условия, в которых судно будет эксплуатироваться: спокойное озеро, река с мощным течением, прибрежная зона морей. От этих двух факторов зависит выбор конструкции лодки, ее размеров и веса, комплектации, цветового решения, а также мотора к ней. Требуемая мощность мотора, стоимость которого, как правило, значительно выше стоимости самой лодки, определяется размерами лодки. Но, даже если у вас есть возможность приобрести большую лодку и мощный мотор, стоит все же подумать. Малогабаритный комплект меньше весит, его легче перевозить, хранить и быстрее собирать, поэтому он удобен для эксплуатации в одиночку.

О немаловажных тонкостях

Как купить надувную лодкуПосле того, как ваши запросы окончательно определятся, нужно обратить внимание на фирму-производителя. Лодки, изготовленные в России из импортных комплектующих, по качеству не уступают «иностранкам», а по соотношению цена/качество намного привлекательнее. К тому же надо учесть, что водно-моторный сезон короток, и гарантийных обязательств еще никто не отменял, а наш производитель – он здесь, рядом, а не за тридевять земель.

Предпочтительнее остановить выбор на крупном производителе, который успешно существует на лодочном рынке, по крайней мере, несколько лет. Выбирая китайскую лодку, обязательно стоит обзавестись гидом-консультантом, имеющим личный опыт эксплуатации надувных «джонок».

Вопросы к продавцу

Вообще, чем больше вы зададите вопросов продавцу, тем большей информацией будете обладать, а значит, ваш выбор станет осознаннее.

– Что за материал, из которого изготовлена лодка? Лучше приглядеться к ПВХ тканям ведущих мировых производителей, таких, как немецкий концерн «Mehler Technologies» или южнокорейский «LG Chem». Корейцы – не новички на рынке. «LG Chem» основан в 1947 г. как первая химическая компания в Южной Корее и является сейчас ведущим нефтехимическим гигантом в мире. При прочих равных условиях ткань «LG» имеет, как правило, более высокий коэффициент абразивной стойкости (устойчивости к истиранию).

– Базовая комплектация лодки – что в нее входит? Есть ли, например, защита нижней части баллона и киля, ручки для водителя и пассажиров, страховочный рым для двигателя, подбаночная сумка-рундук, боковой привальный профиль с брызгоотбойным козырьком или нет? Оборудована ли лодка креплениями под тент-палатку и другими приятными мелочами, которыми не стоит пренебрегать при выборе лодки, ведь последующий тюнинг достаточно дорог и отнимает ценное время.

– Какие комплектующие использованы при производстве лодки? Наиболее важным конструкционным элементом, влияющим на безопасность, является воздушный клапан. Из предлагаемого ассортимента клапанов предпочтительнее итальянские «Bravo»; они должны располагаться в легкодоступных местах. Уключина в крестовине должна быть проварена. Весла – лучше разборные, с лопастью из морозостойкого пластика, держатели банок – с глубокой посадкой, не допускающие их неожиданного выпадения (подвижные держатели банок часто смещаются при резком старте или остановке). Ручки для переноски должны быть расположены так, чтобы лодку удобно было нести вдвоем, пробка для слива воды должна открываться внутрь кокпита.

Полы особого внимания

Как купить надувную лодкуОсобое внимание уделите полам – пайолам: они должны быть изготовлены из водостойкой (морской) фанеры, торцы прокрашены и обрамлены алюминиевым профилем для придания поперечной и продольной жесткости. Алюминиевые стрингеры, в которые вставляются пайолы, предпочтительнее не со строго П-образным пазом, а с расходящимся под небольшим углом, что облегчает процесс сборки. Из надувных днищ предпочтительнее те, которые вклеены и составляют единое целое с лодкой. Такие полы, хотя и требуют более аккуратного обращения, значительно облегчают процесс сборки-разборки и уменьшают вес изделия. Алюминиевые пайолы хотя и легче, и выглядят эстетичнее фанерных, но могут доставить некоторые неудобства. Дело в том, что удар днищем о воду на большой скорости может привести к заклиниванию алюминиевых пайолов в стрингерах, и тогда для разборки лодки понадобится применение инструмента, а с фанерными пайолами такое невозможно в силу большей гибкости фанеры.

Обратите внимание на транец, он также должен быть изготовлен из морской фанеры и укомплектован с обеих сторон накладками под струбцину мотора, желательно из той же фанеры, которая надежнее предотвращает соскальзывание двигателя и, как следствие, его порчу по сравнению с более жесткими и скользкими алюминиевыми накладками. Нежелательна вклейка транца в жесткие держатели; как показывает опыт сервисных центров, через два-три года эксплуатации держатели, изготовленные из непластифицированного ПВХ, рассыхаются, и это приводит в лучшем случае к дорогостоящему ремонту.

Не перемудрить

Надувная лодка – технически сложное изделие, а потому надо всегда, получив от продавца максимум информации и сопоставив мнение консультанта с собственным опытом, сделать выводы. Особенно важно выяснить, часто ли обращаются покупатели по гарантийным случаям, каковы предпочтения бывалых рыбаков и охотников. Но тут главное – не перемудрить, лучшее – враг хорошего, ведь достоинства, как известно – продолжение недостатков. Ищите золотую середину под собственные цели и задачи, ведь вы будете эксплуатировать не характеристики, а лодку. При этом ни в коем случае нельзя позволить продавцу, утомившего бесконечными предложениями, навязать в итоге то, на чем, наконец, задержится взгляд сдавшегося покупателя. Некоторое терпение и упорство в данном случае не будут лишними. Ведь лодка приобретается надолго – лет на 15, именно таков средний срок службы лодок из ПВХ. А потому не стоит ставить на себе эксперименты и безумно бросаться за посулами торговцев, рьяно рекламирующих «новинки рынка», выбирайте из проверенного и надежного, с именем и историей.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте