Гоночная яхта «Солинг»

Проект яхты разработан норвежским конструктором Яном Линге в 1964 г. в качестве конкурсного проекта по заданию Международного парусного союза IYRU. Через три года «Солинг» получила статус международного класса, а в 1972 г. была впервые включена в программу Олимпийской парусной регаты. На сегодняшний день «Солинг» не является олимпийским классом, в последний раз участвовала в олимпиаде 2000 года.

Основные данные яхты «Солинг»
Длина наибольшая/по КВЛ, м 8,15/6,35
Ширина, м 1,90
Надводный борт на миделе, м 0,48
Осадка, м 1,34
Водоизмещение, м 1,24
Масса фальшкиля, кг 580
Площадь парусности, м²:  
— общая 24,45
— грота 16,20
— стакселя 8,25
— спинакера 35,00
Экипаж, чел. 3

Общий вид яхты класса «Солинг»
Гоночная яхта «Солинг»

Эмблема класса «Солинг»
Эмблема класса «Солинг».

Яхта «Солинг» — это яхта-монотип, изготовляемая в стандартных матрицах по чертежам, одобренным Международной ассоциацией класса. Корпус формуется из стеклопластика и снабжается фор- и ахтерпиковой переборками, которые выделяют два отсека плавучести общим объемом 1,8 м³, обеспечивающих непотопляемость яхты в случае пробоины или заливания волной кокпита. Корпус подкреплен продольными стрингерами и днищевыми флорами, через которые проходят десять болтов, крепящих литой плавниковый киль из чугуна. Для перевозок на большие расстояния киль, по замыслу конструктора, может отделяться от корпуса для уменьшения габаритной высоты лодки на трейлере. Алюминиевая мачта устанавливается шпором на палубе и подкрепляется снизу пиллерсом. Подвесной балансирный руль навешен под кормовым подзором отдельно от руля.

Теоретический чертеж корпуса яхты класса «Солинг»
Теоретический чертеж корпуса яхты класса «Солинг»

Гонщики и верфи, освоившие производство яхт этого класса, снабдили «Солинг» большим числом разного рода устройств для точной настройки рангоута и такелажа. Достаточно сказать, что на яхте более полусотни блоков и шкивов, два десятка стопоров, тридцать ходовых концов различных снастей бегучего такелажа и т. п. Яхта оснащена эффективными парусами большого удлинения со стакселем относительно малой площади.

Яхта обладает лучшими ходовыми качествами, чем «Дракон», благодаря заостренным обводам носовой части корпуса, большей остойчивости и более благоприятному соотношению водоизмещения и длины по ватерлинии.

В СССР в течение ряда лет на Таллинской экспериментальном верфи выпускалась яхта класса «22», которая по размерениям и характеру оборудования была близка к «Солингу» и служила тренировочным судном для подготовки рулевых яхт олимпийского класса.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное