Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Гоночная яхта «Конрад-24» («Дюфур-24»)

Гоночная яхта «Конрад-24» («Дюфур-24»)

Яхты этого типа строились по лицензии французской фирмы «Дюфур» на судоверфи им. Конрада (Коженевского) в Гданьске и импортировались в СССР с 1975 г.

«Конрад-24» — типичная чисто гоночная яхта класса четвертьтонник с фиксированной величиной гоночного балла 5,5 м. Все в ее конструкции подчинено главной цели — успешному выступлению в морских гонках. Пластмассовый корпус максимально облегчен, причем детали внутреннего оборудования — продольные стенки рундуков, выгородки шкафчиков и т. п. — широко используются для обеспечения прочности и жесткости корпуса. Обшивка подкреплена продольными стрингерами, отформованными из стеклопластика на пенопластовом оформителе. Масса чугунного фальшкиля воспринимается стальными флорами, заформованными в обшивку днища. Палуба выполнена трехслойной конструкции с заполнителем из гофрированного пластика.

Основные данные яхты «Конрад-24» («Дюфур-24»):
Длина наибольшая, м 7,26
Длина по КВЛ, м 5,50
Ширина наибольшая, м 2,64
Осадка, м 1,50
Высота надводного борта, м 0,75
Водоизмещение, т 1,30
Масса чугунного фальшкиля, кг 570
Площадь парусности, м² 21,25

Общий вид яхты «Конрад-24»
Гоночная яхта «Конрад-24» («Дюфур-24»)

Яхта строится с минимальным внутренним оборудованием, так как не рассчитана на длительное пребывание на ней экипажа. Высота в каюте — 1,32 м; здесь оборудованы четыре койки и портативный камбуз. Достаточно большой объем имеет ахтерпик, который служит для размещения запасных парусов и шкиперского имущества. Судно не имеет привычной на судах подобного размера рубки, а лишь небольшую выпуклость палубы, позволяющую получить предписываемую правилами высоту в каюте.

Обводы корпуса с укороченным носовым свесом и сравнительно плоским днищем в кормовой части обеспечивают яхте достижение высоких скоростей в широком диапазоне силы ветра, чему способствует и возможность оснащения судна высокоэффективным набором передних парусов. Благодаря выбору киля и руля с большим аэродинамическим удлинением, конструкторам удалось существенно уменьшить смоченную поверхность корпуса и добиться высоких ходовых качеств яхты в слабые ветра.

Теоретический чертеж яхты «Конрад-24»
Теоретический чертеж яхты «Конрад-24»

Легкий и прочный рангоут яхты изготовлен из прессованных алюминиевых профилей.

Все фалы проведены внутри мачты, а их ходовые концы проведены в кокпит на утки и стопора. Стоячий такелаж выполнен из нержавеющей стали. Работу по выборке шкотов облегчают двухскоростные шкотовые лебедки; еще две лебедки используются для фалов грота, стакселя и снастей бегучего такелажа спинакера.

Верфь рекомендует следующий набор парусов: грот — 5,67 м²; генуя — 19,67 м²; стаксель — 15,60 м²; стаксель № 1 — 11,58 м²; стаксель № 2 — 7,2 м².

Для крепления направляющих блоков шкотов передних парусов используется перфорированный углобульбовый профиль фальшборта.

Яхты типа «Конрад-24» проявили себя неплохими ходоками, участвуя в гонках на Кубок Онеги и других.

В свежий ветер и на попутной волне яхта легко переходит в режим серфинга, развивая под спинакером 8—10 уз. Полную парусность судно способно нести при ветре до 6 баллов.

К недостаткам «Конрада-24» относят малый комфорт на борту, что не позволяет использовать судно для длительных плаваний.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное