Моторные лодки, катера, яхты, проекты лодок для самостоятельной постройки, тюнинг мотолодок, лодочные моторы, надувные лодки, технические данные и описания мотолодок  


  Главная>>>   Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Фанерная яхта. Как построить яхту из фанеры

Фанерная яхта со скуловыми килями.
Как построить яхту из фанеры.

В данном проекте расскажем, как построить небольшую яхту из фанеры. Конструкция фанерной яхты со скуловыми килями (статью о яхтах со скуловыми килями см. здесь) рассчитана на любительскую постройку. Яхточка предназначена для плавания в закрытых водах: по рекам, малым озерам и водохранилищам.

Основные характеристики яхты
Длина наибольшая, м 4,50
Длина по ватерлинии, м 3,65
Ширина наибольшая, м 1,70
Ширина по скуле, м 1,52
Осадка, м 0,40
Высота надводного борта, м:  
— в носу 0,73
— в корме 0,46
Вес без снабжения и парусов, кг (около) 250

Яхта не имеет балластного фальшкиля, однако благодаря большой ширине, обводам типа «шарпи» и высокому надводному борту остойчивость ее достаточна для плавания в закрытых водах. Если скуловые кили изготовить из стальных листов толщиной 6—8 мм, их вес составит около 50 кг, что приведет к некоторому дополнительному повышению остойчивости.

Обводы яхты рассчитаны на применение фанеры. Для упрощения постройки яхты из фанеры погибь линий скулы и киля сделана незначительной, а все днищевые ветви шпангоутов — параллельными.

Теоретический чертеж фанерной яхты

Теоретический чертеж фанерной яхты
увеличить, 2043х2080, 219 КБ
а — бок; б — полуширота; в — корпус.

Таблица плазовых ординат

Линии № шпангоутов
0 1 2 3 4 5 5' 6 6' 7 Тр.
  Полушироты от ДП, мм
Борт 380 598 750 835 856 837 823 782 715 688 615
Скула 180 410 594 715 762 753 740 700 646 624 594
Шпунт 28 37 44 50 50 50 50 48 45 40 40
  Высоты от основной, мм
Борт 1123 1110 1085 1058 1025 988 972 945 905 900 865
Скула 434 405 385 376 385 405 418 440 470 485 505
Шпунт 405 332 272 245 250 275 283 315 354 374 390

Обратная седловатость палубы и большая ширина рубки (от борта до борта) делают каюту более вместительной. В каюте располагаются две койки. Кокпит (500X1300) отделен от каюты переборкой и не сообщается с трюмом яхты. Под кокпитом, по бортам у транца и в форпике размещаются воздушные отсеки, обеспечивающие непотопляемость яхты в случае опрокидывания ее при шквале. В «гробах» размещаются: с правого борта — подвесной мотор, бензобак на 15—20 л и спасательные пояса; с левого борта — ящики для одежды, инструмента, запчастей и камбузных принадлежностей.

Общее расположение яхты из фанеры
Фанерная яхта со скуловыми килями. Как построить яхту из фанеры
увеличить, 2278х1504, 316 КБ
1 — воздушный ящик; 2 — место для хранения продуктов; 3 — складной стол 400X450 мм; 4, 15 — лючок; 5 — койка 1900X600 мм, 6 — место для хранения провизии; 7 — воздушный ящик; 8 — ящик для одежды; 9 — ящик для инструмента и запасных частей; 10 — ящик для камбузных принадлежностей; 11 — ящик для кранцев и тросов; 12— воздушный ящик; 13 — ящик для подвесного мотора, бензобака и непромокаемой робы; 14 — кокпит; 16 — штурманский планшет 400X400; 17 — бортовые карманы; 18 — подвесной мотор.

Предусмотрены два складных столика — один для карты, второй — обеденный. Высота каюты у входа 1100 мм.

Яхта может быть вооружена бермудским или гафельным шлюпом; в обоих случаях площадь парусности около 12 м², но мачта гафельного шлюпа на 1,6 м короче. Мачты, заваливающиеся в корму, устанавливаются в стандерсах на крыше рубки или палубе.

Фанерная яхта, вооруженная гафельным шлюпом
Фанерная яхта, вооруженная гафельным шлюпом

Фанерная яхта, вооруженная бермудским шлюпом
Фанерная яхта, вооруженная бермудским шлюпом

Может быть применен подвесной мотор мощностью 1,5—3 л. с. Его можно навесить на транец (в ДП), но при этом руль должен быть снят. Можно также навесить мотор на борту на специальном кронштейне. Полезно в районе кокпита установить на палубе подуключины для нормальной гребли распашными веслами. В этом случае следует изготовить съемную банку.

Для изготовления обшивки, палубы и переборок используется водостойкая фанера толщиной 6-7 мм. Большинство деталей набора (спецификация приведена в таблице) изготовляется из сосны. © http://vodnyimir.ru. Для соединения деталей лучше всего применить водоупорные клеи ВИАМ Б-3, КБ-3 и т. п. Корпус полезно снаружи покрыть эпоксидной или полиэфирной смолой.

Конструктивный чертеж фанерной яхты
Конструктивный чертеж фанерной яхты
увеличить, 2174х2799, 685 КБ

Спецификация к конструктивному чертежу фанерной яхты

№ п/п Деталь Материал Размеры № п/п Деталь Материал Размеры
1 Водорез Дуб 35х50 28 Полубимс Сосна 25х40
2 Форштевень » 50х70 29 Карленгс » 25х40
3 Кноп » 35х200 30 Киль » 25х100
4 Переборка 0 шп. Фанера δ=6 31 Резенкиль » 30х180
5 Настил коек » δ=6 32 Флор шп. 2, 3, 4 » 30х75
6 Стрингер бортовой Сосна 20х40 33 Обшивка днища Фанера δ=7
7 Скуловой киль Ст. 3 δ=6 34 Стрингер скуловой Сосна 25х50
8 Комингс рубки Фанера δ=6 35 Обшивка борта Фанера δ=7
9 Стандерс мачты Ст. 3 Сварной 36 Привальный брус Сосна 25х50
10 Крыша рубки Фанера δ=6 37 Буртик Дуб, сосна 20х50
11 Шельф Сосна 25х55 38 Шельф Сосна 25х80
12 Иллюминатор Оргстекло δ=4 39 Переборка шп. 4 Фанера δ=6
13 Комингс кокпита Фанера δ=6 40 Топтимберс Сосна 25х55
14 Лист палубы » δ=6 41 Кница скуловая Фанера δ=6
15 Стенка кокпита » δ=6 42 Флортимберс Сосна 25х55
16 Дно кокпита » δ=6 43 Днищевой стрингер » 20х80
17 Кронштейн » δ=30 44 Планка » 20х70
18 Перо руля » δ=12 45 Кница Фанера δ=6
19 Кница транца Дуб 30х180х450 46 Палуба бака » δ=6
20 Румпель Ясень Ø=35 47 Бимс Сосна 25х40х900
21 Переборка воздушного ящика Фанера δ=6 48 Флор шп. 1 » 25х100х800
22 Брештук Дуб 30х150х200 49 Настил кокпита Фанера δ=6
23 Карленгс Сосна 20х40 50 Сухарь Сосна 25х120х120
24 Бимс шп. 1 » 20х70 51 Переборка воздушного отсека Фанера δ=6
25 Бимс усиленный » 25х70 52 Транец » δ=7
26 Бимс рубки » 25х35 53 Шельф Сосна 30х75
27 Карленгс кокпита » 26х60   © www.vodnyimir.ru

При отсутствии фанеры корпус яхты может быть изготовлен с обшивкой на пазовых рейках. При этом шпация должна быть 350—400 мм, а толщина обшивки 12—15 мм. Скуловые кили можно изготовить из листовой стали толщиной 6—8 мм или склеить из деревянных брусков.

Габариты этой яхточки позволяют легко перевозить ее на автомобиле. В то же время в ней можно разместить все необходимое для длительного похода двух человек.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное

Разделы сайта:
Мотолодки, катера, яхты
Мотолодки, катера, яхты. Разное, советы...
Обзор моделей лодок, катеров, яхт
Описания гребных, парусных, моторных лодок, катеров и яхт.
Проекты лодок для самостоятельной постройки
Чертежи и проекты катеров, лодок, яхт.
Тюнинг мотолодок
Тюнинг, доработка серийных лодок.
Лодочные моторы
Отечественные и зарубежные лодочные моторы.
Надувные лодки
Обзор моделей, ремонт, хранение, обслуживание.
Рыбалка
Все о рыбалке, рыбаках и рыбах.
Подводная охота
Любителям подводной охоты.
Уровень воды в реках
Уровень воды в реках РФ. Список гидропостов.
Географические карты
Вся территория бывшего СССР.

поиск по сайту
примеры запросов: проекты катеров, чертежи яхт

Подпишитесь на рассылки:
Новости сайта vodnyimir.ru
Проекты катеров, лодок, яхт для самостоятельной постройки



Rambler's Top100
Рейтинг - яхты и катера
Все права защищены. Копирование материалов сайта vodnyimir.ru запрещено. Все случаи нарушения будут преследоваться согласно закону об авторских правах. Предложения и пожелания отправляйте на admin@vodnyimir.ru. Размещение рекламы на сайте