Главная>>> Тюнинг мотолодок>>> Дистанционное управление лодки «Романтика»

Дистанционное управление лодки «Романтика»

Модернизация разборной лодки «Романтика»

Первую навигацию я прошел на своей лодке «Романтика» под мотором «Ветерок-8Э» еще в 1981 г. По результатам плаваний на ней теперь уже в течение трех сезонов могу сделать вывод: эта лодка - одна из лучших, выпускаемых нашей промышленностью.

Лодка «Романтика» (описание лодки «Романтика» можно посмотреть на этой странице) развивает довольно высокую скорость. Свой «Ветерок» я эксплуатирую на пониженной мощности около 5 л. с. (подача топливной смеси в цилиндры ограничена установкой специальной дросселирующей шайбы в диффузоре карбюратора). При такой мощности с одним человеком на борту скорость составила — 37 км/ч, с двумя — 25 км/ч. Лодка хорошо ведет себя на волне, не заливается и не испытывает резких ударов. Считаю секционную «Романтику» лучшей лодкой и в качестве плавсредства для автотуриста: сборка и разборка ее силами двух человек не превышает часа, лодка укладывается в чехол и свободно размещается на крыше легкового автомобиля.

Для удобства и уменьшения дифферента на ходу я установил на своей «Романтике» дистанционное управление мотором и рулевое устройство.

Прежде всего, заменил наложенную на транец подмоторную доску более прочной и закрепил ее не четырьмя болтами, как было раньше, а восемью.

Особенность моей конструкции ДУ заключается в установке его рукояток не на борту, как принято, а на банке. Это удобно при разборке лодки, а на ходу — устраняет возможность крена, так как рулевой сидит в ДП.

Устройство ДУ вполне понятно из приводимых эскизов.

Дистанционное управление на модернизированной лодке «Романтика»
Дистанционное управление лодки «Романтика»
1 — трос управления газом; 2 — кормовой блок плавучести; 3 — банка; 4 — кнопка остановки двигателя; 5 — рукоятка управления газом; 6 — штурвал; 7 — носовой блок плавучести; 8 — блок плавучести; 9 — разъем подключения тахометра; 10 — аккумулятор; 11 — датчик спидометра; 12 — фара; 13 — ручки для переноса лодки; 14 — роульсы штуртроса; 15 — бортовые огни; 16 — штуртрос; 17 — пульт управления двигателем; 18 — амортизатор штуртроса; 19 — топовый огонь.

Подобным же дистанционным управлением мы оборудовали и более крупную лодку «Романтику-2» (описание лодки «Романтика-2» см. здесь), принадлежащую моему товарищу. Под тем же мотором на полном газу с одним человеком на борту она развивала скорость 44 км/ч, но даже на самой мелкой волне начинала вибрировать. Когда мы уменьшили частоту вращения коленвала двигателя, вибрация прекратилась.

Д. Бодин.

вернуться в раздел

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное