Главная>>> Обзор моделей лодок, катеров, яхт>>> Четвертьтонник. Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонник

Четвертьтонник. Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонного класса

Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонного класса серийно строилась с 1972 г. на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения. Судно имеет современные круглоскулые обводы с литым чугунным плавниковым килем и рулем, закрепленным на кормовом скеге.

Теоретический корпус четвертьтонника

Теоретический корпус четвертьтонника

Обшивка выполняется из реек толщиной 20 мм (сосна) или 23 мм (кедр) по дубовым гнутым шпангоутам 22х30 мм при шпации 225 мм. Палубный настил изготовлен из водостойкой фанеры толщиной 4 мм с наклеенными на нее рейками 12х30 мм.

Основные данные яхты:
Длина наибольшая, м 7,50
Длина по КВЛ, м 6,00
Ширина наибольшая, м 2,50
Ширина по КВЛ, м 2,03
Осадка, м 1,20
Высота надводного борта на миделе, м 0,68
Водоизмещение, т 1,77
Масса фальшкиля, т 0,80
Площадь парусности (фактическая), м² 27,0
Экипаж, чел. 4

На первых яхтах рубка и кокпит также изготавливались из фанеры; в последующем верфь перешла на выпуск яхт с рубкой и кокпитом, отформованными из стеклопластика. Благодаря этому улучшилась водонепроницаемость конструкций и условия обитаемости в яхте.

Общее расположение яхты разработано исходя из регламентированного правилами класса состава экипажа из 4 чел. В форпике расположены две койки, под которыми оборудованы рундуки. В кают-компании по левому борту расположен П-образный диван. Стол, который используется и как обеденный и как штурманский, на ночь опускается на один уровень с диваном, образуя двуспальную койку. По правому борту установлены двустворчатый платяной шкаф, буфет и газовая плита.

Парусность и план общего расположения четвертьтонника

Четвертьтонник. Крейсерско-гоночная яхта четвертьтонного класса

По бортам вдоль самоотливного кокпита расположены койки-«гробы». Пространство под кокпитом может быть использовано для хранения подвесного мотора, который при необходимости навешивается на транец при помощи кронштейна с регулируемой высотой подвески.

Судно оснащено шлюпом с топовым стакселем. Площадь грота — 9,9 м², генуэзского стакселя — 17,1 м², спинакера — 36 м². Рангоут изготовлен из легкого сплава. Планировка палубы, состав и расстановка оборудования и дельных вещей рассчитаны на эффективное участие яхты в гонких. Многое в оборудовании заимствовано с гоночных яхт, в частности — класса «Солинг».

В комплект оборудования и снабжения входит аккумуляторная батарея типа 6-СТ11, устанавливаемая под кокпитом, ручная поршневая осушительная помпа, 75-миллиметровый компас, спасательные приборы и камбузные принадлежности.

В раздел «Обзор моделей лодок, катеров, яхт»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное