Главная>>> Проекты лодок для самостоятельной постройки>>> Проект, чертежи и фото каноэ. Как построить каноэ своими руками

Проект, чертежи и фото каноэ. Как построить каноэ своими руками (окончание)

Проект, чертежи и фото каноэ. Как построить каноэ своими руками Итак, пользуясь рекомендациями изложенными на предыдущей странице, мы изготовили прочно скрепленный со стапелем каркас будущего каноэ. Обтянутый пленкой, он дает полное представление о том, как будет выглядеть корпус и позволяет проконтролировать сопряжение линий обводов.

Первую полосу обшивки крепят на эпоксидном клее и скобами с помощью степлера к килю, затем без клея — к покрытым пленкой шпангоутам и вновь с клеем — к привальному брусу.

Скобы забивают через фанерные прокладки — марки. Все последующие полосы укладывают на расстоянии 120 мм от предыдущих. Обшитый таким образом каркас напоминает рыбий скелет.

Несколько сложнее закрыть образовавшиеся в обшивке промежутки. Двойная кривизна поверхности корпуса приводит к тому, что внешние контуры заполняющих фанерных полос будут слегка выпуклыми. Разметить их форму можно с помощью простого приспособления в виде рейсшинки с гибкой линейкой. Их нумеруют, чтобы не перепутать при установке.

Когда каркас будет обшит фанерой вплоть до штевней, стыки в оболочке заделывают эпоксидной шпаклевкой. После полного затвердевания шпаклевки при необходимости стыки зачищают корундовым диском и, удалив крепежные скобы вместе с фанерными марками, обрабатывают всю поверхность шлифовальной машинкой с лентой зернистостью 80. Этой операцией завершают подготовку для укладки второго слоя обшивки.

Второй слой двойной диагональной обшивки укладывают с наклоном полос, перпендикулярных к первому. Технология такая же, как и при укладке первого слоя.

Отделка внешней поверхности корпуса в первую очередь зависит от применяемого материала обшивки. Здесь возможны различные варианты. Если каноэ строится из обычной авиационной фанеры, то допустима как окраска отшлифованного корпуса, так и оклейка его в один слой тонкой стеклотканью. Для защиты поверхности лучше использовать составы на основе эпоксидных смол. Ламинированную фанеру укладывают декоративным покрытием первого слоя внутрь корпуса, а второго — наружу. Дополнительная отделка при этом условии сводится к обработке стыков. Особое место занимает отделка шпоном дерева благородных пород. Такая лодка выглядит великолепно, и достигается это применением для второго слоя «толсторезанного» шпона, например, из древесины махагони.

Для снятия лодки со стапеля из ее корпуса аккуратно удаляют все вспомогательные шпангоуты, стрингеры, не скрепленные с оболочкой, и обрабатывают клеевые швы.

Установка под днищем фальшкиля и наружного привального бруса не требует пояснений.

Фото процесса постройки каноэ:

Одинаковые по размерам фанерные полосы для первого слоя обшивки выпиливают дисковой пилой
Одинаковые по размерам фанерные полосы для первого слоя обшивки выпиливают дисковой пилой и обрабатывают в пакете, зажатом струбцинами или в верстаке между двумя вспомогательными брусками.
Полосу обшивки накладывают под углом 45° на формообразующий каркас и обрезают торец по ДП вдоль киля
Полосу обшивки накладывают под углом 45° на формообразующий каркас и обрезают торец по ДП вдоль киля. Поверхность полосы, контактирующая с брусом киля и привальным брусом, покрывают эпоксидным клеем в два приема (сначала разведенным ацетоном до жидкого состояния, а после трехчасовой выдержки сметанообразной густоты). Так же клей наносится в месте крепления на киль и на привальный брус.

Начиная от киля, планка с клеем накладывается на каркас и с помощью степлера скобами прикрепляется к килю, затем к стрингерам, прикрытым пленкой, и к привальному брусу
Начиная от киля, планка с клеем накладывается на каркас и с помощью степлера скобами прикрепляется к килю, затем к стрингерам, прикрытым пленкой, и к привальному брусу.
Использование степлера позволяет выполнить эту операцию быстро и качественно
Использование степлера позволяет выполнить эту операцию быстро и качественно. Чтобы исключить образование на обшивке вмятин от скоб, под них ставят фанерные подкладки, называемые марками.

Фото процесса постройки каноэ
Заготовки полос, заполняющих промежутки, образовавшиеся при первой укладке обшивки вразрядку, подгоняются по месту. Разметку вставки можно сделать, уложив заготовку в промежуток с опорой одной ее из боковых кромок к кромке прикрепленной ранее полосы. Имея в виду, что прикрепленные полосы имеют одинаковую ширину, прикладывают опорную перекладину реисшинки к внешней кромке соседней полосы и проводят по вставке карандашную линию, отстоящую от кромки на ширину этой полосы.
Пронумерованные полосы вставок обрезают по разметке
Пронумерованные полосы вставок обрезают по разметке и каждая из них точно войдет в свой промежуток на корпусе.

Швы между полосами обшивки заполняют шпаклевкой на эпоксидном связующем
Швы между полосами обшивки заполняют шпаклевкой на эпоксидном связующем. После полимеризации эпоксидка становится очень прочной. Чтобы облегчить последующую обработку поверхности борта и днища, нужно излишки шпаклевки уда лить до отверждения.
Процесс постройки каноэ
Через сутки-двое, когда клей приобретет прочность, можно с помощью отвертки удалить из обшивки все скобы и марки. Затем всю поверхность тщательно шлифуют.

Второй слой обшивки, например, из шпона толщиной 2,8 мм укладывают на клее
Второй слой обшивки, например, из шпона толщиной 2,8 мм укладывают на клее. Причем, клей наносят как на корпус, так и на пластины шпона и в два приема.
Пластины второго слоя обшивки ориентируют перпендикулярно пластинам первого слоя
Пластины второго слоя обшивки ориентируют перпендикулярно пластинам первого слоя. Крепят их к каркасу и скобами. Нужно следить, чтобы скобы попадали в элементы набора каркаса.

Пластины из шпона, как и фанерные, располагают «в разрядку» на определенном расстоянии друг от друга
Пластины из шпона, как и фанерные, располагают «в разрядку» на определенном расстоянии друг от друга. Чем уже пластины и промежутки между ними, тем плавнее будут наружные обводы корпуса. Наиболее приемлема ширина пластин 100-120 мм.
Клей, выступающий из-под кромок шпона, следует сразу же удалить смоченной в ацетоне тряпкой
Клей, выступающий из-под кромок шпона, следует сразу же удалить смоченной в ацетоне тряпкой. Кромку можно слегка подшлифовать мелкой шкуркой и затем оклеить промежутки.

После выдержки (сутки-двое) корпус шлифуют ленточной и виброшлифовальной машинками
После выдержки (сутки-двое) корпус шлифуют ленточной и виброшлифовальной машинками, а затем снимают со стапеля. Поперечины стапеля, шпангоуты-шаблоны и вспомогательные стрингеры перепиливают и извлекают из оболочки корпуса.
Шлифовальная машинка с мягким тарельчатым кругом, цикля и шлифовальная шкурка
Шлифовальная машинка с мягким тарельчатым кругом, цикля и шлифовальная шкурка — с помощью этих инструментов с осторожностью обрабатывают клеевые швы и шлифуют корпус внутри. Эта работа требует осторожности, чтобы не слишком истончать и без того тонкую обшивку.

Фальшкиль
Фальшкиль, представляющий собой рейку сечением 20x20 мм из твердой породы дерева, соединяют на эпоксидном клее и шурупах с килем. Головки шурупов утапливают. Слева и справа от фальшкиля по днищу ставят еще и боковые продольные рейки.
Наружные привальные брусья
Наружные привальные брусья подгоняют по длине и зауживают к штевням. Их крепят как и фальшкиль.

К фальшкилю пристраивается его продолжение по штевням
К фальшкилю пристраивается его продолжение по штевням. Эту обивку штевней набирают из полос фанеры до толщины 20 мм и крепят к фальшкилю и, загибая полосы, по штевню.
Банка представляет собой легкую раму, переплетенную прочной лентой
Банка представляет собой легкую раму, переплетенную прочной лентой. Конструкция может быть и другой. Здесь видно, что вместо тяжелых на днище прикреплены продольные рейки. Они не только предохраняют поверхность от механических повреждений, но и придают дополнительную продольную жесткость корпусу.

Эта лодка весит не более 40 кг
Место вашего жительства не имеет значения. Эта лодка весит не более 40 кг и ее можно транспортировать на багажнике легкового автомобиля даже до удаленного водоема. Главное — надежно прикрепить его к багажнику. Обтекаемые формы корпуса незначительно увеличивают сопротивление воздуха при движении.
С каноэ отдых будет оздоровительным и доставит большое удовольствие
Будь то вылазка на природу на один-два дня или длительное путешествие во время отпуска — с каноэ отдых будет оздоровительным и доставит большое удовольствие.

В раздел «Проекты лодок для самостоятельной постройки»

Наш Telegram-канал: https://t.me/motolodki_katera. Присоединяйтесь!

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

добавить страницу в избранное